Жители России воздерживаются от платного просмотра телеканалов

Россияне неохотно подключают платное телевидение. Третий квартал оказался таким же неудачным для операторов, как первый и второй, оценили в Telecom Daily. Всего платным телевидением пользуется 40 млн россиян.

Неутешительные для операторов коммерческого телевидения итоги июля-сентября нынешнего года озвучили специалисты информационно-аналитического агентства TelecomDaily. На данный момент соответствующими услугами пользуются 40,81 млн физических и юридических лиц. Этот показатель на 4,4% превышает данные, которые имелись по состоянию на конец сентября прошлого года. Однако по сравнению с апрелем-июнем нынешнего года количество абонентов коммерческого телевидения увеличилось всего на 0,9%.

Таким образом, тенденция резкого сокращения притока новых абонентов, которая отмечается с начала нынешнего года, остается в силе. Отметим, по итогам января-марта количество пользователей данной услуги увеличилось на 0,88%, а в апреле-июне договора с кабельными и спутниковыми операторами подписали 1,15% новых абонентов.

В третьем квартале перемены в стане лидеров зафиксированы не были. Больше всего пользователей, как и ранее, приходится на Национальную спутниковую компанию, более известную под брендом «Триколор ТВ». Ее услугами пользуются 29,5% абонентов платного телевидения. С отставанием на 7,1% на втором месте расположился «Ростелеком». Остальные участники рынка привлекли значительно меньшее количество абонентов. На долю «Ориона» приходится 7,1% пользователей, а МТС и «ЭР-Телекома» - по 6,8%. С компаниями из первой пятерки договора подписали свыше 90% новых абонентов, подсчитали аналитики.

Реклама на веке

При этом в 42% случаев новые абоненты отдавали предпочтение не кабельному, а спутниковому телевидению. Для сравнения, в первом полугодии на долю этого вида телевидения пришлось всего 20% новых контрактов. По мнению руководителя TelecomDaily Дениса Кускова, это объясняется тем, что в летний период многие граждане захотели получить возможность просмотра качественного телевидения в дачных домах, где кабельные сети попросту отсутствуют. К концу года, прогнозирует эксперт, тенденция сохранится, но уже за счет жителей труднодоступных районов, где кабельные сети отсутствует. Кроме того, ввиду всеобщего экономического спада операторы не располагают значительными суммами для инвестиций в создание сетей, потому бурного присоединения новых абонентов в ближайшее время ожидать не стоит.

Реклама на веке
Супермаркеты переходят на самостоятельную закупку фруктов Страховые компании получат специальных омбудсменов