Наиболее проблемный с точки зрения страховых компаний вопрос реформирования автогражданки стал центральной темой совещания под руководством председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной. На встречу также были приглашены представители крупнейших компаний. Как отметил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, участники встречи единогласно признали целесообразной инициативу Минфина. Последняя предусматривает, что в абсолютном большинстве случаев выплата страховки владельцам пострадавших в ДТП автомобилей будет осуществляться не в денежной форме, а путем осуществления ремонта транспортного средства на станции техобслуживания, с которой у страховщика имеется договор.
Банк России настаивает, что одновременно с введением новой практики должен заработать институт финансового уполномоченного. В текст законопроекта, предусматривающий введение ремонтных компенсаций, в ближайшее время планируется включить соответствующие статьи. Пока вопрос остается юридически не выписанным. Как следствие, говорит Юргенс, натуральная форма выплаты компенсаций может не вступить в силу с нового года. Это противоречит интересам страховых компаний, которые ожидают уже в январе резкое увеличение количества исков, поданных автоюристами. Это объясняется тем, что договора ОСАГО со следующего года будут дублироваться в электронной версии.
Между тем, источник «Коммерсант» в Центробанке отмечает, институт страхового омбудсмена, скорее всего, начнет функционировать с июля будущего года. Главной задачей уполномоченного станет защита прав потребителей. Привлечение омбудсмена к решению спорных ситуаций по договорам ОСАГО и КАСКО сделают обязательным, при этом страхователь будет вправе обжаловать его вердикт, а страховая компания сможет только выполнять решение омбудсмена. Со своей стороны, Банк России будет отслеживать случаи несвоевременных выплат страховыми компаниями.
Кроме того, неурегулированным остается и вопрос о том, кто будет нести ответственность за качество ремонта, а также осуществлять выбор между денежной выплатой и проведением ремонта. Страховщики считают, что первую следует возложить на автосервисы, а второй предоставить им самим. В Центробанке и Минфине эти предложения поддерживать не торопятся.