Дальневосточная верфь «Звезда», которая позиционируется как первая российская «суперверфь», и инвесторами которой выступают «Газпромбанк», «Роснефть» и «Роснефтегаз», объявила тендер, победитель которого должен будет доставить на верфь с судостроительного завода Hyundai в Южной Корее кормовые и носовые части, а также якоря танкера Aframax, заказчиком которого является «Роснефтефлот». Стоимость подряда составляет без малого 139 млн рублей. Сроки доставки, которую планируется осуществить в два этапа, – 29 марта – 5 апреля и 30 августа – 7 сентября будущего года. Первыми в Россию прибудут носовые элементы и якоря, вторыми – кормовые части.
В общей сложности «Звезда» ранее обязалась построить 12 Aframax, в состав первой партии войдут 5 танкеров. Первый из них планируется передать заказчику в 2020 году. Ранее сообщалось, что строить танкеры будут на базе проекта Hyundai, напоминает «КоммерсантЪ». В Минпромторге пока не готовы ответить на вопрос, соответствует ли требованиям о локализации производства фактически крупноузловая сборка танкеров в России. Будут ли Aframax отнесены к судам, произведенным в РФ, определяет после того, как «Звезда» предоставит полную документацию о производственном цикле, рассказали источники издания в министерстве.
Отметим, согласно тематическому постановлению кабмина, которое находится на стадии утверждения, российским считается судно, корпус которого был заложен и собран на отечественной верфи, при условии, что оно было достроено и прошло ходовые испытания также на территории РФ. Кроме того, отдельного оговаривается использование отечественных либо произведенных в странах Евразийского экономического союза винтов и винто-рулевых колонок. Ранее собеседники газеты говорили, что у профильных ведомств имеются замечания к документу.
Участники рынка говорят, объявление нынешнего тендера было ожидаемым. На первом этапе работы «суперверфь» ограничится «отверточной сборкой», то есть фактически готовые суда из-за границы будут привозиться по частям. В случае с танкерами «Звезда» изготовит самую простую часть – середину корпуса. Но, отмечают специалисты, назвать такой подход развитием судостроения проблематично, скорее игрой в него.