Баха «Партизан»: морской бой

В минувшую субботу в Собинском районе Владимирской области прошел IV этап Кубка России по ралли-рейдам, баха «Партизан». Маршрут, общая протяженность которого составила 210 км, пролегал через лесные массивы.

За неделю до соревнования организаторы гонки распространили среди участников объявление о дополнительных мерах безопасности. В нем сообщалось, что, несмотря на прошедшие дожди, пожароопасная обстановка в районе проведения бахи остается весьма напряженной. Район даже закрыли на въезд в лесной массив. Под угрозой абсолютного запрета нахождения на территории зоны сервиса требовалось, чтобы на борту каждого автомобиля, включая машины сервиса и сопровождения, был как минимум один огнетушитель объемом не менее 2 л.

Участники предвкушали стремительную гонку по трассе, требующей скоростной рулежки. Но продолжительные дожди, лившие практически всю неделю, смешали карты гонщиков и организаторов. Трассу развезло до состояния болота. Фактически это была одна большая колея, покрытая жидкой грязью и огромными лужами. Ни один из 28 экипажей, вышедших на старт, даже не подозревал, что впереди их ждет не классический ралли-рейд, а настоящий морской бой.

На первом кругу бахи вперед вырвался экипаж № 223 Андрея Новикова/Александра Соловьева, показавший время 00:49:52. За ним с отставанием в 2 мин. 03 сек. шел экипаж № 203 Павла Логинова/ Кирилла Шубина. С разницей в 2 мин. 59 сек. замыкал тройку лидеров экипаж № 218 Сергея Савенко/Игоря Петенко.

Реклама на веке

А дальше, как из коробки с фокусами, один за другим посыпались сюрпризы «водной» трассы. Экипаж № 222 Владимира Фролова/Дениса Царева прошел 1-й круг и сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. На втором круге, выходя с асфальта на лесной участок, экипаж № 218 Сергея Савенко/Игоря Петенко в лоб столкнулся с деревом. К счастью, никто из спортсменов не пострадал, чего нельзя сказать об их боевом автомобиле: вся передняя часть машины была основательно помята. На ремонт ушло драгоценных 45 минут. Как-то починив турбину и гидроусилитель руля, привязав бачок с антифризом непосредственно к двигателю, экипаж решил рискнуть и продолжить гонку. Но объем бачка не вмещал нужного количества жидкости для охлаждения двигателя. Через каждые 2 км ребятам приходилось останавливаться, искать лужу, поливать радиатор водой и менять в бачке воду с горячей на холодную. И хотя до финиша оставалось лишь 18 км, беспощадно поджимала норма времени, поэтому экипаж принял решение сойти.

Дальнейший ход гонки побил все рекорды по количеству гидроударов и проблем с электрикой. Экипаж № 217 Артема Варенцова/Романа Елагина завершил 2-й круг и достиг заветного финиша со временем 01:18:21. Однако на финише у автомобиля заклинило двигатель, закрыв вопрос их дальнейшего участия в гонке.

Через полчаса финишировал экипаж № 203 Павла Логинова/Кирилла Шубина. Пилот Павел Логинов: «На 2-м круге мы добавили скорости, но буквально за 5 км до финиша почувствовали сильный запах масла. Открыли капот - поняли, что продолжать гонку в боевом режиме не сможем и потихоньку добрались до финиша». Причиной поломки стало попадание воды в двигатель, что поставило крест на участии экипажа в соревновании.

Пилот Павел Логинов: «Никто из участников не рассчитывал на такое количество воды, а ведь для этого нужна была особая подготовка. В любом случае, погодные условия свели на «нет» весь интерес соревнования. У экипажа не было возможности продемонстрировать свое мастерство. Не было прыжков, не было рулежки, не было сложной интересной навигации. Была только размытая лесная дорога и множество препятствий в виде жидкой грязи, огромных камней и корней деревьев на трассе. Обычное преодоление бездорожья, без какой-либо возможности скоростной рулежки – все-таки ралли-рейд в его классическом понимании должен быть другим».

Затем уныло заморосил дождь. Оставшиеся спортсмены продолжали борьбу с болотной жижей. Редкие болельщики с энтузиазмом встречали каждый экипаж, показавшийся на горизонте. К концу бахи сошло 7 экипажей – почти треть участников! Раллисты, «доплывшие» до финиша, могли с полным правом сказать, что приняли боевое крещение в своеобразном трофи-марафоне.

Итоговые результаты IV этапа Кубка России по ралли-рейдам, баха «Партизан»

Абсолютный зачет:

1. Андрей Новиков/Александр Соловьев (T2) 04:46:37

2. Андрей Наймушин/Антон Плетенев (N) 04:53:28

3. Илья Кузнецов/Андрей Нешин (T2) 04:55:45

Класс T1:

1. Владимир Марзалюк/Максим Шундев 08:15:17

2. Артем Варенцов/Роман Елагин 14:10:42

3. Александр Романов/Сергей Клычников 17:00:00

Реклама на веке
Футбол. Роман Абрамович купил еще одну звезду Одной левой...