18+
  1. РЖД привлечет частный капитал для реновации Павелецкого вокзала

РЖД привлечет частный капитал для реновации Павелецкого вокзала

РЖД привлечет частный капитал для реновации Павелецкого вокзала
РЖД планируют провести масштабную реновацию Павелецкого вокзала с привлечением частного инвестора. Стоимость реконструкции, в зависимости от размаха, составит от 600 млн рублей до 1,6 млрд рублей.

Железнодорожный монополист намерен привлечь частный капитал для реконструкции и расширения столичного Павелецкого вокзала. О том, что транспортный узел планируется модернизировать в скором времени, сообщили источники РБК в дирекции железнодорожных вокзалов, которая управляет основными вокзалами страна. Переговоры с потенциальными участниками проекта уже стартовали. Когда будет очерчен ориентировочный план реконструкции, госкомпания подготовит техническое задание и по результатам тендера официально утвердит инвестора.

Собеседник агентства в компании «Трансмаркет», которая управляет точками розничной торговли на крупнейших российских вокзалах, отмечает, конкурс должны были провести еще в феврале-марте нынешнего года, однако впоследствии сроки были смещены. Компания планирует принимать участие в тендере. Ранее оговаривалось, что площадь вокзала останется неизменной – чуть более 40 тыс. кв. м. «Трансмаркет» уже оплатил концепцию его преобразования. Она предполагает строительство на втором этаже торгового центра, мини-отеля и хостела, заведений общественного питания и пространства для коворкинга. Третий этаж предлагается переоборудовать под еще один отель, офисные помещения и спортивный центр.

Свой проект преобразования железнодорожного узла заказала и компания «Трансстройм». Он предусматривает расширение площади вокзала практически в 2 раза за счет возведения в пространстве над путями пассажирского терминала площадью около 38 тыс. кв. м. Там также предлагается выделить места под магазины, отель и офисные помещения.

По оценке главы совета директоров компании RRG Дениса Колокольникова, реновация Павелецкого вокзала в полном объеме обойдется в 1,2-1,6 млрд рублей, а косметические изменения – вдвое дешевле.

Президент Becar Asset Management Group Александр Шарапов напоминает, основной аспект, затрудняющий поиск инвесторов для обновления вокзальных комплексов, - запрет на приватизацию последних. В отличие от зданий аэропортов, они не могут являться предметом коммерческих сделок, максимум, который позволяют федеральные законы, - передача зданий вокзалов в аренду. Проект расширения Павелецкого вокзала за счет терминала над путями Шарапов назвал нерентабельным ввиду дороговизны технологий и стройматериалов. Только коробка терминала обойдется в 1,9 млрд рублей, а сопутствующие вложения – плюс 2,5 млрд рублей.

Последние новости