18+
  1. 38% налогоплательщиков Тюменской области поддерживают электронные госуслуги

38% налогоплательщиков Тюменской области поддерживают электронные госуслуги

38% налогоплательщиков Тюменской области поддерживают электронные госуслуги
Концепция электронного правительства все еще не до конца принимается обществом. Тем не менее государственные услуги, оказываемые через интернет, пользуются популярностью, и их объем ежегодно растет.

Согласно данным Тюменского городского портала, 38% жителей, являющихся налогоплательщиками и потребителями государственных услуг, одобряют их предоставление и имеют регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). За 2015 год прирост пользователей портала составил 12% и по данному показателю Тюмень входит в тройку лучших по стране.

На начало декабря, для жителей Тюмени доступно 183 услуги, которые предоставляются в электронном виде. Самые популярные: образование, рынок труда, запись к врачу, оплата штрафов, оплата ЖКХ, подача налоговой декларации и уплата налогов.

По мнению специалистов по бухгалтерскому учету, подача налоговой декларации и уплата налогов частным лицом через Госуслуги достаточно проста. Тем не менее многие физические лица и предприниматели предпочитают обращаться в специализированные бухгалтерские компании. Традиционные вопросы: как узнать ОКАТО и ОКТМО, куда отправлять данные и какова задолженность по налогам. Ответы на них можно получить в системе «Налоговая справка» в справочнике кодов ОКТМО – ОКАТО по адресу www.ifns.su. Проект специализируется на предоставлении полной информации о налоговых инспекциях (ИФНС) всей России, включая почтовые индексы и адреса.

Единый портал госуслуг существует уже 6 лет. Для плательщиков налогов созданы все условия для сдачи деклараций в электронном виде. Сведения запрашиваются через систему межведомственного электронного взаимодействия, в результате гражданин может воспользоваться большинством предоставляемых услуг, обратившись на один портал.

Использование преимущества сайта госуслуг позволяет сократить срок предоставления услуги, снизить финансовые издержки и бюрократические проволочки – что снижает коррупционную составляющую. Для регистрации на сайте госуслуг нужна электронная почта, паспорт гражданина РФ и СНИЛС – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

По мнению специалистов, дальнейшее технологическое взаимодействие налогоплательщика и государства будет проходить в рамках упрощения идентификации, с использованием данных портала Госуслуг. Это касается открытия счета в банке, работы индивидуальным предпринимателем и т. п. Безусловно, будет расширяться взаимодействие с помощью мобильного сервиса: мобильные операторы обладают данными, где контакты уже идентифицированы – незачем куда-то ходить, если уже один раз подтвердил самого себя.