Говоря более детально, улучшение сообщения и более высокая мобильность станут сильным рывком, который обеспечит стабильное социально-экономическое развитие страны, предоставит новые возможности для торговли и капиталовложений, а также внесет свою лепту в процесс оказания помощи в повышение уровня жизни населения. Поделился этим Женг Ву, занимающий должность старшего специалиста по транспорту департамента Центральной и Западной Азии АБР.
Также отмечают, что в периметре действия нового проекта займутся восстановлением почти 300 км участка дороги Актобе-Макат. Раскинулась она в западной части государства. Также там уже успешно работает современная транспортная информсистема, отвечающая за повышение уровня безопасности движения на дорогах и логистическую эффективность.
Новый проект поможет укрепить транспортные связи между такими городами как Астана и Актобе, а также большим городом Атырау, который славится своими нефтедобывающими комплексами и богатыми минеральными ресурсами. Наладят сообщение также и с городом Актау – единственным международным морским торговым портом страны.
Как показывают данные АБР, эта дорога – часть Транскаспийского транзитного коридора от Баку до границы с Туркменией. Этот коридор соединяет Казахстан с Азербайджаном и Европой на Западе, с Российской Федерацией – на севере и Туркменией – на юге.
Укажем, что государство является очень богатым. Первое место среди стран СНГ занимает Казахстан по объему полезных ископаемых – по хромовым рудам и свинцу, серебро держит по запасам нефти, меди, цинка и так далее, а замыкают тройку запасы газа, олова и угля. Страна имеет очень большой потенциал, дабы успешно развивать свою экономику. Однако палки в колеса успешному развитию вставляют ограничения по инфраструктуре, которые в итоге становятся причиной больших временных затрат и транспортных расходов во время передвижения, а также очень мешают доступу к рынкам других стран.
Затраты на транспорт в указанном государстве колеблются на уровне от 8 до 11% от финальной цены на товар. А это почти вдвое больше таких же расходов в большем количестве стран с прочным уровнем развития промышленности.