Как сообщают информагентства, воздушное судно выполняло коммерческий заказ и перевозило 9 тонн оловянной руды. Самолет направлялся в город Гома на севере Конго.
По всей видимости, летчик обнаружил неполадки и попытался вернуться и совершить посадку, но упал, не дотянув до взлетно-посадочной полосы.
Отметим, что это не единичный случай гибели российского самолета в республике. Так, в прошлом году точно такой же самолет, принадлежащий частной авиакомпании "Манго эйрлайн", выполнял рейс из города Гома на северо-востоке страны в город Кисангани. Через 8 минут после взлета Ан-12 потерпел крушение. Причины катастрофы так и не были установлены. На месте катастрофы спасатели обнаружили обломки разбившегося лайнера и обгоревшие тела пилотов и пассажиров.
Следует подчеркнуть, что в Африке достаточно широко используют воздушные суда советского производства с выработанным ресурсом, и для их эксплуатации приглашают на работу выходцев из бывшего СССР. Поэтому известия о гибели русских экипажей здесь появлются постоянно. Так, в марте 2005 года Ил-76 упал в озеро Виктория в Танзании. Он был арендован молдавской авиакомпанией Airline Transport Incorporation у украинской авиакомпания «Авиаснаб», при этом шесть человек экипажа были гражданами Белоруссии.
Позднее в Конго разбился еще один самолет – транспортный Ан-26 с россиянами на борту. Погибли десять человек, из них четверо россиян.
Регулярное падение российских самолетов в Африке стало уже «зловещей» традицией. Между тем, по некоторым данным, в Африке в настоящее время работает несколько сотен летчиков, выходцев из бывшего СССР.