Агитация перед плебисцитом пройдет без регламента

Федеральные власти не намерены специально регламентировать агитацию перед общероссийским голосованием по конституционным поправкам. Об этом говорилось, в частности, на семинаре для глав региональных избиркомов и вице-губернаторов по внутренней политике, прошедшем в подмосковном санатории «Сенеж».

В Кремле не намерены жестко регламентировать правила агитации, которая будет вестись перед всенародным голосованием за изменения в Конституцию. Главная задача агитационной кампании – привлечение на участки как можно большего количества избирателей. Оптимальный размер явки – более 60% граждан, из которых 70% должны одобрить поправки. Минимально допустимая же явка – более 50%, рассказали источники «КоммерсантЪ».

Нюансы будущей агитационной кампании заместителям губернаторов, отвечающим за внутриполитическое направление, а также руководителям региональных избирательных комиссий, специалисты администрации президента изложили на тематическом семинаре, который состоялся в пансионате «Сенеж» в Московской области. Главное отличие агитации перед плебисцитом от агитации перед парламентскими и президентскими выборами состоит в том, что в грядущей кампании нет участников – политических сил и отдельных деятелей, которым закон разрешает агитировать за себя. Избирательным же комиссиям агитировать запрещается по определению.

Но, говорят источники на Старой площади, велик риск того, что нейтральное информирование не стимулирует россиян проявить активность во время голосования. Поэтому целесообразно построить агитационную кампанию на связи между поправками и поддержкой главы государства Владимира Путина. При этом агитировать смогут все желающие – в Кремле сочли нецелесообразной регистрацию агитационных групп в Центризбиркоме с последующей проверкой комиссией их продукции. Также круг участников агитации решили не ограничивать политическими силами и общественными движениями.

Реклама на веке

Базовые требования для агитационных материалов все же предусмотрят: они не должны будут нарушать законы о средствах массовой информации и рекламе. Выделять же в телеэфире специальное время для проведения агитации за поправки не станут. Инсайдеры издания полагают, вероятно, основную часть агитационной работы все же проведут партии. Впрочем, в «Единой России» утверждают, что тематических поручений пока не получали. Отметим, дата плебисцита пока не назначена, но, вероятнее всего, голосование состоится 22 или 29 апреля.

Реклама на веке
Кредиты для девелоперов оказались втрое дороже официальной ставки Гол Смолова помог "Сельте" сыграть вничью с "Реалом"