Alibaba платила ученым, чтобы они лоббировали смягчение регулирования в Китае

Alibaba платила ученым за то, чтобы они лоббировали смягчение правил регулирования IT-отрасли в Китае, в результате ужесточения которых пострадала компания.

Китайские ученые, участвовавшие в лоббистской деятельности Alibaba, публиковали эссе и представляли отчеты в поддержку компании властям в Пекине, в том числе Государственному управлению рыночного регулирования, которое в 2021 году наложило на группу рекордный штраф за антимонопольные нарушения.

Alibaba предоставила ученым деньги, информацию и даже финансирование некоторых их исследовательских проектов, по словам более 10 ученых, правительственных чиновников и сотрудников компании, которые рассказали об этих практиках газете Financial Times. «Лоббистские возможности Alibaba являются первоклассными среди интернет-гигантов, – сказал один ученый из Пекина, говоря на условиях анонимности. – Когда [они] пришли ко мне... я едва ли мог сказать "нет"».

Ученые в Китае могут выступать в качестве посредников между частным сектором и правительством, помогая формировать регуляторную политику путем составления для высокопоставленных партийных чиновников КПК отчетов, содержание которых обычно не раскрывается общественности.

Реклама на веке

Команды Alibaba работали с учеными, чтобы подготовить отчеты с положительными комментариями о ее бизнесе и общественном вкладе. Базирующаяся в Ханчжоу группа, как и другие китайские технологические компании, также нанимала бывших государственных служащих для взаимодействия с политиками от своего имени.

Alibaba заявила, что статья Financial Times «была основана на вводящей в заблуждение информации», и что газета предоставила «только сомнительную информацию, подразумевающую необоснованные обвинения в неправомерных действиях».

Анжела Чжан, эксперт по антимонопольному праву и профессор Университета Гонконга, сказала, что все китайские технологические гиганты прибегают к услугам китайских ученых, чтобы оказать влияние на законодательный и правоприменительный процесс. Крупные технологические компании в США, такие как Meta* и Google, также финансируют академическую работу, исследования аналитических центров и журналистские проекты в попытке улучшить свой общественный имидж.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
По словам Путина, экономика России превзошла ожидания, несмотря на санкции Европейцы ожидают, что новый министр обороны Германии поддержит поставку Украине танков Leopard-2