По состоянию на 8 декабря инвесткомпания Уоррена Баффета владела 14,9% котирующихся в Гонконге акций BYD.
Продажи полностью электрических автомобилей BYD в декабре выросли по сравнению с ноябрем на 4%, до 235197 единиц. Продажи по итогам 2022 года выросли более чем в трое, до 1,86 млн единиц. Большинство продаж пришлось на китайский рынок.
Рост продаж BYD такси-операторам и экономным домохозяйствам указывают на то, что китайцы предпочитают более дешевые электромобили местного производства импортным моделям и продукции иностранных компания, в частности Tesla. Этой тенденции способствуют увольнения в технологическом секторе страны и проблемы в экономике из-за пандемии.
Большинство моделей BYD стоят 100–200 тыс. юаней ($29 тыс.). Это дешевле моделей Tesla и других компаний, в частности Nio и Xpeng, электромобили которых стоят дороже 300 тыс. юаней.
BYD – бенефициар снижения потребления на фоне замедления роста экономики, объясняет Эрик Хань, старший менеджер шанхайской консалтинговой компании Suolei. Модели BYD пользуются высоким спросом у среднего класса, так как считается, что они оптимальны по соотношению «цена–качество».