Алкоголь и сигареты выпали из топ-5 самых популярных товаров у россиян

Алкоголь и сигареты выпали из пятерки самых популярных товаров у жителей России. По итогам минувшего месяца в числе самых популярных товаров у россиян оказались молочные продукты, безалкогольные напитки, хлеб, лекарства и косметика. Еще год назад в топ-5 входили табачные изделия и алкоголь.

Эксперты поясняют, что подобные перемены связаны с ограничительными мерами со стороны государства, в том числе ростом цен на данную продукциию.

На изменения в статистике также мог повлиять прошлогодний этап реформы контрольно-кассовой техники, в рамках которого онлайн-кассы подключали предприниматели, не торгующие данной продукцией.

В связи с этим доля продаж сигарет и спиртного могла уменьшиться в общей массе товаров.

Реклама на веке

Заметим, что снижение числа курильщиков является для Минздрава одним из приоритетов. Ведомство рассчитывает, что в ближайшие три года число россиян, употребляющих табак сократится до 25%. В качестве шагов, которые должны помочь в достижении данной цели назывались запрет на выпуск новой табачной продукции, а также повышение акцизных сборов.

Есть и более радикальные предложения. Так, ранее в Минздраве заявили, что планируют запретить оборот табака к 2050 году. Эта инициатива, как заявили в ведомстве, продиктована экономической целесообразностью. Как подсчитали медики, выгоды от снижения потребления окажутся существенно выше налоговых поступлений с продаж данного вида продукции.

Согласно данным Минздрава, каждый год в РФ от болезней, связанных с потреблением табака, умирает до полумиллиона граждан. Потребительские цены на табачные изделия в России выросли на 10,1% в 2018 году, сообщил ранее Росстат. В 2017 году рост составлял 8,6%.

В начале месяца в России вступила в силу цифровая маркировка сигарет. Основной целью маркировки, которая ранее проходила в России в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

По просьбе участников рынка, переход на цифровую маркировку будет проходить в несколько этапов. На первом, который начался сегодня, участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля на всех табачных фабриках будут производится сигареты с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему, оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Реклама на веке
На две закрытые фирмы в России приходится одна новая В США испытали электромагнитную пушку