На две закрытые фирмы в России приходится одна новая

8700
За прошлый год в России ликвидировали в два раза больше компаний, чем открыли, свидетельствуют результаты исследования FinExpertiza. Сказываются «технические» причины, но также проблемы с деловым климатом и убыточность бизнеса.

Эксперты аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza изучили динамику закрытия и открытия российских компаний в минувшем году. Выяснилось, что ушли с рынка более 600 тыс. юридических лиц, на смену которым пришло всего 290 тыс. новых фирм. Таким образом, прекративших деятельность компаний оказалось в 2,14 раза больше, нежели вновь созданных. Противоположная картина отмечается лишь в 5 субъектах федерации, где на рынок вышло больше компаний, чем его покинуло.

Несомненным лидером по открытию новых компаний стал Крым – там начали работу более 1700 юрлиц, впрочем, почти столько же компаний прекратило деятельность – 1600. Драйвером захода бизнеса на полуостров эксперты называют федеральную целевую программу развития, в рамках которой в Крыму запущена свободная экономическая зона. Наилучшим соотношением по формуле «открытые минус закрытые фирмы» может похвалиться Ингушетия, где на 384 прекратившие работу фирмы приходится 615 новых. Положительная динамика отмечается и в Чечне, где рынок покинули 594 компании, а вышли на него 657.

При этом в 80 субъектах федерации картина противоположная. Хуже всего дела обстоят в Калининградской области, где деятельность прекратили около 7 тыс. юрлиц, а зарегистрировано было лишь 1,5 тыс., хотя на анклаве также функционирует свободная экономическая зона, резиденты которой не платят имущественный налог и налог на прибыль. Негативная динамика отмечается и в Дагестане, где на 990 начавших работу компаний приходится свыше 5 тыс. закрытых. В компании «СКБ Контур» говорят, дагестанские фирмы часто закрываются, поскольку средняя продолжительность их работы составляет всего 4,4 года. Ведущий аналитик «СКБ Контур» Владимир Савельев говорит, как правило, рынок на Северном Кавказе покидают молодые компании, не сумевшие найти свою нишу, зато фирмы с историей плотно удерживают свои сегменты рынка.

Реклама на веке

Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин подытоживает, в масштабах страны причинами краха компаний, как правило, является падение выручки вследствие сокращения реальных доходов граждан, и высокое фискальное давление на фоне низкой рентабельности. Председатель совета директоров FinExpertiza Елена Трубникова добавляет в список дороговизну кредитов, а также отсутствие опыта выживания компаний и недостаток квалифицированных кадров.

Реклама на веке
В Астраханской области сменился врио губернатора Алкоголь и сигареты выпали из топ-5 самых популярных товаров у россиян

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

35
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке