Причем они не только дают больше правильных ответов, но и быстрее решают заковыристые задачи. Это совершенно противоречит распространенному мнению о том, что алкоголь замедляет реакции и что выпившие люди туго соображают. Понятное дело, что пьяный «в стельку» человек, вряд ли способен проявить находчивость и смекалку. Для того, чтобы повысить свои творческие способности достаточно 4 единиц алкоголя, что эквивалентно примерно двум средним бокалам вина. Это открытие было сделано психологами из Университета Иллинойса (University of Illinois).
Ученые провели исследование, в котором приняло 40 здоровых молодых мужчин. Добровольцам давали решать различные головоломки. Например, им давали три слова и предлагали найти четвертое слово, которое объединяло бы эти слова. Если добровольцу давали такие слова, как «spoon» (ложка), «coin» (монета) и «quick» (быстрый), то он должен был догадаться, что четвертое слово в данной цепочке - «серебро» (в английском языке есть слово «quicksilver», дословно означающее «быстрое серебро», или ртуть). Одни добровольцы были совершенно трезвыми, а другие перед началом эксперимента выпивали дозу алкоголя, эквивалентную примерно половине литра пива.
Результат исследования показал, что выпившие добровольцы решали на 40 процентов больше головоломок, чем трезвые. В среднем выпившие участники тратили на решение одной задачки около 12 секунд, в то время как у трезвых добровольцев ответ на один вопрос занимал в среднем 15.5 секунды.
Ученые подчеркивают, что исследование было направлено на изучение творческих способностей слегка выпивших людей, а не откровенно пьяных. Исследователи из Университета Иллинойса также заявляют, что их исследование – первое в своем роде. До сих пор никто не изучал, каким образом алкоголь воздействует на смекалку и способность креативно мыслить.
Почему же слегка пьяные люди справляются с головоломками лучше, чем трезвые? Пока ответ на этот вопрос не найден. Предполагается, что легкое опьянение мешает аналитическому мышлению, высвобождая способность мыслить творчески.
Исследование было опубликовано в журнале Consciousness and Cognition.