«Технологические достижения, которые будут определять развитие мира в ближайшие 50 лет, придут из других стран, поскольку у них есть интеллектуальный капитал, а в США его нет», – говорит Джим Стиглер, профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, изучающий процесс преподавания и изучения предметов, включая математику. Аналитический центр Aspen призывает правительство сделать образование одним из приоритетов национальной безопасности. «Мы больше не успеваем за другими странами, особенно за Китаем» – это один из главных тезисов доклада Aspen. Одним из первых отреагировало Министерство обороны США. Ведомство призвало к реализации крупной инициативы по поддержке образования в области науки, технологий, техники и математики. По данным министерства, в Китае в восемь раз больше выпускников колледжей по этим дисциплинам, а в России в четыре раза больше инженеров, чем в США.
«Математика становится все более и более важной частью практически любой профессии», – говорит Майкл Аллен, заведующий кафедрой математики в Технологическом университете Теннесси. По данным Бюро статистики труда (Bureau of Labor Statistics), число рабочих мест в профессиях, где используются арифметические действия и передовые методы для проведения расчетов, будет расти более чем на 30 тыс. в год до конца текущего десятилетия. Это намного быстрее, чем большинство других видов занятости. По мнению аналитиков, дефицит рабочей силы будет существовать в профессиях, связанных с компьютерами, – от разработки программного обеспечения до производства полупроводников. На данный момент большинство американских студентов не готовы к такой работе. По результатам последних тестов Программы международной оценки успеваемости студентов по математике (Programme for International Student Assessment, PISA) американские студенты показали более низкие результаты, чем их сверстники из 36 других образовательных систем мира. Наивысший результат показали учащиеся Китая.
По словам экономистов, если не обратить вспять кризис математического образования в США, то учащиеся, которые сейчас посещают детский сад и начальные классы [в зависимости от штата, в котором они живут – прим. AP] будут зарабатывать на 2%-9% меньше, чем их предшественники.