Исследователи обнаружили, что взлетно-посадочная полоса в аэропорту LaGuardia, стадион Arthur Ashe, автомагистраль Interstate 78 опускаются более чем на 2 мм в год. По данным ученых, эти участки проседают быстрее, чем город в среднем (на 1,6 мм в год). Оседание Нью-Йорка на миллиметры может показаться не таким уж большим, но оно может усугубить наводнение при повышении уровня моря.
За последние 20 лет уровень моря на Манхэттене повышался на 4,4 мм в год, отчасти за счет оседания суши. Это может иметь серьезные последствия в случае экстремальных погодных условий: по оценкам одного исследования, около $8 млрд ущерба от урагана «Сэнди» в 2012 году может быть связано с повышением уровня моря.
Нью-Йорк - один из нескольких прибрежных городов, в которых наблюдается заметное проседание грунта. Другие исследования показали, что, например, Норфолк и Вирджиния Бич опускаются в среднем более чем на 3,5 мм в год. Некоторые районы вокруг Нового Орлеана оседают на 40 мм в год.
Земля может опускаться по нескольким причинам. В Нью-Йорке это в значительной степени связано с отступлением ледников последнего ледникового периода, когда ледяные щиты утяжеляли землю и вызывали растяжение и проседание земной коры под такими районами, как северо-восточная часть США. Нью-Йорк же находился на периферии прогиба и выпячивался вверх. По мере отступления ледниковых покровов суша начала постепенно выравниваться, и провисающие участки стали подниматься, а выпуклые - опускаться.
Однако деятельность человека может создавать повышенную нагрузку на землю, заставляя ее опускаться или подниматься в дополнение к этим природным процессам. Исследование показало, что «горячие точки» опускания на участках LaGuardia, Arthur Ashe и вдоль некоторых дорог в прошлом были свалками. Эти точки, по словам ученых, будут проседать гораздо быстрее, чем те, которые построены на более прочном грунте.