Власти по всей стране возбудили сотни исков в связи с предполагаемыми нарушениями правил в отношении «искусственного завышения цен» на продукты, включая маски для лица, дезинфицирующие средства и туалетную бумагу. По мере приближения зимы юристы прогнозируют увеличение числа судебных исков, а распространение коронавируса побуждает власти вновь ввести социальные ограничения, что подпитывает спрос на товары первой необходимости.
По данным компании Nielsen, с марта средние цены на дезинфицирующие средства для рук выросли на 53% по сравнению с предыдущим годом, на 21% – на отбеливатели и на 19% – на бумажные полотенца. Цены на стиральный порошок и средства для мытья посуды выросли на 10%.
Многие компании выступили в свою защиту с утверждением, что их собственные расходы также выросли. Кроме того, несколько крупных компаний, производящих потребительские товары, заявили, что не стремятся получить прибыль от кризиса за счет повышения цен. Например, американский производитель отбеливателя Clorox заявил, что не увеличивал и не будет повышать цены на какие-либо продукты во время пандемии.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»