Американские производители еды пытаются приспособиться к эре Оземпика

Оземпик и аналогичные препараты для снижения веса становятся доступными миллионам людей, разрушая американский рынок диетического питания и ставя вопросы о будущих моделях потребления.

Инвесторы пытаются выяснить у топ-менеджмента производителей продуктов питания о влиянии этих препаратов на бизнес, а сотрудники компаний анализируют поведение потребителей и разрабатывать способы реагирования на новые тенденции.

Спрос на препараты, подавляющие аппетит, резко возрос в США, что привело к перегрузке производственных мощностей. По прогнозам банка Morgan Stanley, опросившего более 300 пациентов, такие препараты к 2035 году будут принимать 24 млн человек, или почти 7% населения страны. Все они могут сократить ежедневное потребление калорий на 30%, оценивает банк. Это подразумевает отказ от ежедневного потребления соленых картофельных чипсов, газировки и аналогичных калорийных продуктов.

Марк Клаус, гендиректор Campbell, производителя супов, крекеров Goldfish и картофельных чипсов Cape Cod, признал, что его поразил стремительный рост производства подобных лекарств. Тем не менее, по его словам, он не верит, что эти лекарства приведут к сокращению продажи продуктов питания во всем мире.

Реклама на веке

По мнению Morgan Stanley, максимальные риски грозят производителям закусок и конфет, в частности Hershey, Mondelez, Hostess и Campbell, поскольку покупатели больше всего сокращают потребление продуктов с высоким содержанием сахара и жира, в частности печенья и соленых закусок.

Аналитики инвесткомпании Bernstein прогнозируют, что наибольшему риску могут подвергнуться такие товары, как конфеты, треть продаж которых приходится на тех, кто употребляет их хотя бы раз в день.

Продажи Оземпика и других препаратов для снижения веса увеличиваются на фоне замедления роста продаж крупных продовольственных компаний. Так, субиндекс продовольственных компаний S&P 500 Packaged Food & Meat снизился на 14% с начала года, в то время как индекс широкого рынка S&P 500 вырос на 11%.

Реклама на веке
Американские университеты теряют миллионы долларов, меценаты прекращают финансирование учреждений из-за позиции по ХАМАС Герхард Шрёдер: «Вот так провалились мирные переговоры между Украиной и Россией»