«АвтоВАЗ» обещает выпустить новую девятку
«АвтоВАЗ» уже в этом году намерен восстановить рентабельность предприятия. А к 2014 году тольяттинский гигант порадует россиян сразу девятью новыми моделями. От правительства заводу нужно только 80 млрд. рублей.
Руководство крупнейшего российского автопроизводителя ОАО «АвтоВАЗ» утвердило антикризисный план компании. Его реализация позволит уже в текущем году снизить издержки и восстановить рентабельность предприятия, цитирует РИА «Новости» пресс-службу компании.
Антикризисный план основан на трех блоках. Сначала менеджмент завода намерен снизить расходы и создать дополнительный денежный поток. Достичь этого планируется за счет оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 млн. рублей в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 тыс. единиц.
Вторая задача – восстановить в 2009 году рентабельность, сохранить и увеличить долю рынка в условиях общего снижения объема продаж автопроизводителей. Для этого менеджмент предприятия намерен стимулировать спрос на свои модели. Этому должна помочь уже реализуемая программа предоставления покупателям скидок, а с мая текущего года внедряется собственная кредитная программа «Лада Финанс - Лада в кредит». Программа позволяет приобрести в кредит автомобиль LADA по сниженным процентным ставкам - от 6,9%.
Рентабельность будет обеспечена посредством снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов. К концу 2009 года эти затраты необходимо сократить на 10%. Кроме этого, уменьшению расходов будет способствовать модернизация автомобилей путем сокращения их себестоимости за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий. Процесс реинжиниринга должен принести экономию около 2 млрд. рублей. Экономический эффект от мероприятий по оптимизации расходов на ремонтные работы оценивается в 500 млн. рублей, сокращение общих административных расходов должно дополнительно принести 1,5 млрд. рублей.
Также запланировано сокращение дополнительных выплат персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту компании.
Мероприятия, запланированные третьим блоком антикризисного плана, должны обеспечить долгосрочное развитие компании. «К моменту начала роста рынка «АвтоВАЗ» планирует выйти на него с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю», - отмечается в сообщении.
При реализации инвестиционного плана 2010-2012 годов в объеме 80 млрд. рублей компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить девять новых моделей.
В настоящее же время завод переживает не самые лучшие времена. Так, например, убытки за первый квартал 2009 года составили 6,3 млрд. рублей. Для сравнения, за весь прошлый год убытки были 6,68 млрд. рублей.
Кроме того, в этом году «АвтоВАЗ» планирует произвести 475 тыс. автомобилей. В прошлом году этот показатель составил 801,6 тыс. автомобилей. То есть, производство сократится в 1,7 раза.
Антикризисный план основан на трех блоках. Сначала менеджмент завода намерен снизить расходы и создать дополнительный денежный поток. Достичь этого планируется за счет оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 млн. рублей в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 тыс. единиц.
Вторая задача – восстановить в 2009 году рентабельность, сохранить и увеличить долю рынка в условиях общего снижения объема продаж автопроизводителей. Для этого менеджмент предприятия намерен стимулировать спрос на свои модели. Этому должна помочь уже реализуемая программа предоставления покупателям скидок, а с мая текущего года внедряется собственная кредитная программа «Лада Финанс - Лада в кредит». Программа позволяет приобрести в кредит автомобиль LADA по сниженным процентным ставкам - от 6,9%.
Рентабельность будет обеспечена посредством снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов. К концу 2009 года эти затраты необходимо сократить на 10%. Кроме этого, уменьшению расходов будет способствовать модернизация автомобилей путем сокращения их себестоимости за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий. Процесс реинжиниринга должен принести экономию около 2 млрд. рублей. Экономический эффект от мероприятий по оптимизации расходов на ремонтные работы оценивается в 500 млн. рублей, сокращение общих административных расходов должно дополнительно принести 1,5 млрд. рублей.
Также запланировано сокращение дополнительных выплат персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту компании.
Мероприятия, запланированные третьим блоком антикризисного плана, должны обеспечить долгосрочное развитие компании. «К моменту начала роста рынка «АвтоВАЗ» планирует выйти на него с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю», - отмечается в сообщении.
При реализации инвестиционного плана 2010-2012 годов в объеме 80 млрд. рублей компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить девять новых моделей.
В настоящее же время завод переживает не самые лучшие времена. Так, например, убытки за первый квартал 2009 года составили 6,3 млрд. рублей. Для сравнения, за весь прошлый год убытки были 6,68 млрд. рублей.
Кроме того, в этом году «АвтоВАЗ» планирует произвести 475 тыс. автомобилей. В прошлом году этот показатель составил 801,6 тыс. автомобилей. То есть, производство сократится в 1,7 раза.