Текущий год должен стать более успешным для «АвтоВАЗа». Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил Бу Андерссон. По его словам, после того как компания прочно встала на ноги на российском рынке, она намерена более активно осваивать внешние рынки. Экспорт компании планируется увеличить в 2 раза. Эту информацию РИА «Новости» подтвердил и представитель автомобилестроительной компании: в текущем году на экспорт планируется отправить примерно 100 тысяч машин, сообщил он (в прошлом экспортировали 51,7 тысяч авто). Наращивать экспорт «АвтоВАЗ» будет за счет повышения конкурентоспособности продукции концерна на внешних рынках, чему способствовала девальвация рубля. Лидером среди импортеров продукции концерна останется Казахстан, добавили в компании, но открытым остается вопрос об экспорте продукции в ЕС. Как сообщают «Известия», для поставок автомобилей в Евросоюз необходимо снабжать их шины датчиком давления воздуха, а ни одна модель Lada его не имеет.
Кроме того, запланировано увеличение продаж вазовских машин на внутреннем рынке: в этом году ожидается их рост на 15-20%. Продажи автомобилей Lada в прошлом году снизились - в сравнении с итогами 2013 года они упали на 17,9%, до 439,1 тысячи машин, из которых 387,3 тысячи автомобилей были проданы в России. При этом в прошлом году «АвтоВАЗ» произвел 575,1 тысячи машин и сборочных комплектов, большая часть из них пришлась на автомобили Lada (386,8 тысяч), а остальное - на автомобили для Renault-Nissan (133,9 тысяч).
Текущий год, однако, начался для концерна под лозунгом «Производим столько, сколько необходимо рынку», так охарактеризовал январь для компании Бу Андерссон, которого цитирует РИА «Новости». За первую неделю после новогодних каникул концерн произвел 13,5 тысяч машин, всего же за прошедший месяц эта цифра достигла 20 тысяч, а реализовано на рынке было 17,4 тысячи автомобилей, сообщил Андерссон. В годовом выражении продажи компании за январь упали на 26%. Однако в этом есть положительный момент – «АвтоВАЗ» стал более гибким, и теперь на его складах скапливается меньше нераспроданной продукции, чем ранее.