Бензину закроют границу
Бороться с дефицитом бензина, который нежданно-негаданно обрушился в последние дни на ряд регионов России и привел к заметному подорожанию моторного топлива, премьер-министр РФ Владимир Путин решил за счет повышения вывозных пошлин на нефтепродукты.
«С мая этого года подготовьте предложения, чтобы повысить вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты с тем, чтобы экономика при экспорте и при реализации товаров на внутреннем рынке была соответствующая», - такое поручение Владимир Путин дал в четверг участникам заседания президиума правительства.
Премьера понять можно. Не за горами выборы депутатов Госдумы, затем – выборы президента РФ, а тут на тебе – дефицит моторного топлива и, как следствие, повышение цен на бензин при его ограниченном отпуске на АЗС в ряде регионов России.
Чтобы не допустить дальнейшего нарастания «бензиновой лихорадки», премьер-министр РФ решил уравнять рентабельность продаж моторного топлива на внутреннем и внешнем рынках, которая оказалась существенной после того, как в феврале федеральные власти вмешались в ценообразование на внутреннем рынке моторного топлива. А ведь именно разница в рентабельности как раз и стала для нефтяных компаний основным стимулом для наращивания экспорта нефтепродуктов за счет сокращения их поставок на внутренний рынок. Это, в свою очередь, и привело к бензиновому дефициту в ряде регионов РФ.
Топливный кризис в России, как известно, охватил более десятка регионов. Наиболее неблагоприятная ситуация с бензином, отмечает NEWSru.com, складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и в Алтайском крае. На Алтае с субботы резко ограничена продажа бензина, автозаправочные станции двух крупнейших региональных операторов рынка – компаний «Газпром нефть» и «Роснефть» - отпускают только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт, на других АЗС края продажа топлива остановлена.
Дефицит топлива породил ажиотажный спрос со стороны перепуганных автовладельцев, который лишь усугубляет ситуацию. Параллельно растут цены. Кризисом охвачена вся страна – от Сахалина до Петербурга, от Алтайского края до Мурманска.
На заседании президиума правительства РФ Владимир Путин потребовал отчета о причинах возникновения дефицита моторного топлива и повышения цен на него.
В ответ заместитель главы Минэнерго Сергей Кудряшов заявил, отмечает «Лента.Ру», что основной причиной дефицита бензина является то, что экспорт данного вида нефтепродуктов резко увеличился из-за более высоких цен, которые нефтяники могут выручить, продавая бензин за рубеж. Кроме того, по его словам, часть независимых производителей ожидают коррекции на внутреннем рынке цен в сторону повышения и в связи с этим частично придерживают нефтепродукты.
Ранее 28 апреля Минэнерго заявило о планах отказаться от экспорта автобензина в мае, чтобы ликвидировать острый дефицит топлива на внутреннем рынке. Данное решение было принято в среду на совещании с нефтяными компаниями, включая «Роснефть» и «Газпром нефть».
Источники Reuters в нефтяных компаниях, отмечает «Лента.Ру», уверяют, что полностью остановить экспорт бензина правительству не удастся. Дело в том, что у компаний есть законтрактованные объемы, а неисполнение договорных обязательств грозит им штрафами.
Согласно статистике Минэнерго, которую приводит агентство, с апреля по октябрь внутренний рынок России потребляет более 90% производимых в стране автобензинов. Поэтому прекращение экспорта даст внутреннему рынку в мае дополнительно менее 10% к обычному объему потребления бензина.
Премьера понять можно. Не за горами выборы депутатов Госдумы, затем – выборы президента РФ, а тут на тебе – дефицит моторного топлива и, как следствие, повышение цен на бензин при его ограниченном отпуске на АЗС в ряде регионов России.
Чтобы не допустить дальнейшего нарастания «бензиновой лихорадки», премьер-министр РФ решил уравнять рентабельность продаж моторного топлива на внутреннем и внешнем рынках, которая оказалась существенной после того, как в феврале федеральные власти вмешались в ценообразование на внутреннем рынке моторного топлива. А ведь именно разница в рентабельности как раз и стала для нефтяных компаний основным стимулом для наращивания экспорта нефтепродуктов за счет сокращения их поставок на внутренний рынок. Это, в свою очередь, и привело к бензиновому дефициту в ряде регионов РФ.
Топливный кризис в России, как известно, охватил более десятка регионов. Наиболее неблагоприятная ситуация с бензином, отмечает NEWSru.com, складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и в Алтайском крае. На Алтае с субботы резко ограничена продажа бензина, автозаправочные станции двух крупнейших региональных операторов рынка – компаний «Газпром нефть» и «Роснефть» - отпускают только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт, на других АЗС края продажа топлива остановлена.
Дефицит топлива породил ажиотажный спрос со стороны перепуганных автовладельцев, который лишь усугубляет ситуацию. Параллельно растут цены. Кризисом охвачена вся страна – от Сахалина до Петербурга, от Алтайского края до Мурманска.
На заседании президиума правительства РФ Владимир Путин потребовал отчета о причинах возникновения дефицита моторного топлива и повышения цен на него.
В ответ заместитель главы Минэнерго Сергей Кудряшов заявил, отмечает «Лента.Ру», что основной причиной дефицита бензина является то, что экспорт данного вида нефтепродуктов резко увеличился из-за более высоких цен, которые нефтяники могут выручить, продавая бензин за рубеж. Кроме того, по его словам, часть независимых производителей ожидают коррекции на внутреннем рынке цен в сторону повышения и в связи с этим частично придерживают нефтепродукты.
Ранее 28 апреля Минэнерго заявило о планах отказаться от экспорта автобензина в мае, чтобы ликвидировать острый дефицит топлива на внутреннем рынке. Данное решение было принято в среду на совещании с нефтяными компаниями, включая «Роснефть» и «Газпром нефть».
Источники Reuters в нефтяных компаниях, отмечает «Лента.Ру», уверяют, что полностью остановить экспорт бензина правительству не удастся. Дело в том, что у компаний есть законтрактованные объемы, а неисполнение договорных обязательств грозит им штрафами.
Согласно статистике Минэнерго, которую приводит агентство, с апреля по октябрь внутренний рынок России потребляет более 90% производимых в стране автобензинов. Поэтому прекращение экспорта даст внутреннему рынку в мае дополнительно менее 10% к обычному объему потребления бензина.