Абрамовича «заставят» поделиться аэропортами?

Абрамовича «заставят» поделиться аэропортами?
Похоже, что создаваемая авиакомпания AirUnion выходит бизнесмену Борису Абрамовичу боком. Накануне было принято решение о выведении из «Красэйр», которая должна влиться в AirUnion, красноярского аэропорта «Емельяново».

А незадолго до этого сам Абрамович заявил, что его структуры готовы продать 6 принадлежащих им аэропортов. По мнению независимых экспертов, государство может эти аэропорты впоследствии включить в создаваемую «Управляющую аэропортовую компанию».

Напомним, что еще в мае президент России Владимир Путин подписал Указ об открытом акционерном обществе AirUnion.

Согласно документу новое ОАО будет создано на базе авиакомпаний «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Красноярские авиалинии» ( «Красэйр»), «Омскавиа», «Самара», «Сибирская авиатранспортная компания» ( «Сибавиатранс»). В нее также войдет ООО «AirUnion-RR». После государственной регистрации, которая завершится в ноябре, компания будет внесена в перечень стратегических предприятий, государственная доля в которых не может снижаться. Заметим также, что объединенная компания будет совмещать и государственные, и частные активы. Для этого государство передаст в ее уставный капитал госпакеты компаний «Красэйр» (51%), «Домодедовские авиалинии» (50,04%) и «Самара» (46,5%). Государство в новой авиакомпании будет владеть 45% акций, а Борис Абрамович - от 50% плюс одна акция до 55%.

Реклама на веке

Созданию компании долгое время противилось Росимущество, считая ее появление невыгодным для государства. Чиновники этого ведомства считали, что авиакомпания не должна быть частной. Однако Борису Абрамовичу удалось убедить Кремль.

Вскоре после подписания указа у Абрамовича начались «проблемы». Так, почти через месяц две фирмы предъявили иски ОАО «Авиакомпания «Самара», которая входит в создаваемый холдинг AirUnion. А ФНС предъявила «Самаре» штрафные санкции в размере 24.66 млн рублей.

Затем руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что антимонопольный орган выступает против совмещения функций коммерческих перевозок и аэропортовой деятельности и планирует подготовить соответствующие поправки в законодательство. После чего в аэропортах, которые входили в структуры Абрамовича, началась проверка ФАС.

Понятно, что указ указом, но ведь при наличии связей, воли и желания можно было еще до создания новой авиакомпании вменить такое количество различных претензий структурам Абрамовича, что государство уже ничего не захотело бы создавать вместе с ним.

Впрочем, наверное, это было бы логично.

Может быть, поэтому Абрамович пошел на некоторые уступки.

Так, недавно представители бизнесмена заявили о том, что готовы избавиться от аэропортовых активов. Среди них 26% акций аэропорта Сургута, 76,6% акций аэропорта Усть-Кута в Иркутской области и акции аэропортов Березова, Ноябрьска, Тобольска, Тазовского.

Давление на Абрамовича понять можно. Ведь предприниматель хотел создавать не только крупнейшую авиакомпанию, но и аэропортовый холдинг.

А это уже переходило дорогу планам государства, которое, как известно, само хочет заняться бизнесом. Когда Александр Юрчик был главой Росавиации, то в беседе с журналистом «Века» он заявлял, что его ведомство намерено создать государственную аэропортовую компанию на базе аэропорта Шереметьево.

После того как Юрчик ушел со своего поста, стало известно, что он эту компанию и возглавит.

Однако для такой структуры одного Шереметьево мало. Поэтому вполне возможно, что госхолдинг поглотит аэропорты Абрамовича.

По мнению аналитика ИК «Финам» Владимира Сергиевского, которое он высказал «Веку», «эти аэропорты рентабельны только внутри структур Абрамовича, поэтому кто-то из частников их вряд ли купит».

С Сергиевским согласен и аналитик ИК "ВИКА" Алексей Павлов, который заявил нашему обозревателю, что «если говорить в целом о структуре наших аэропортов, то эта база стремительно сокращается. Например, за Уралом аэропорты, где может сесть нормальный самолет, можно пересчитать по пальцам. Эта отрасль требует колоссальных инвестиций. Понятно, что у Абрамовича его региональные аэропорты мало кто купит ввиду их нерентабельности. Поэтому я вполне допускаю, что их возьмет государство, чтобы потом передать в госкомпанию по управлению аэропортами».

Реклама на веке
Харьяга только повод пересмотра СРП? Американец против «Мечела»