ЦБ намерен отпустить тарифы ОСАГО
Как известно, на данный момент тарифы ОСАГО регулируются Центробанком, который устанавливает для них максимальные и минимальные значения, однако в будущем это изменится – ЦБ обсуждает либерализацию тарифов.
Глава Российского союза страховщиков (РСС) Игорь Юргенс сообщил, что ЦБ поручил им разработать дорожную карту либерализации тарифов ОСАГО. Это подтвердил и зампред регулятора Владимир Чистюхин, передает РБК.
При либерализации тарифов страховщики будут определять стоимость ОСАГО на свое усмотрение, без указаний ЦБ. Однако когда это произойдет – неизвестно. Как отметил Чистюхин, для начала следует решить ряд проблем. Во-первых, высокий уровень мошенничества, во-вторых, дисбаланс судебной практики. Он пояснил, что юристы из сферы автострахования часто получают выплаты, которые выше самой страховой выплаты по ОСАГО. Это, по мнению зампреда ЦБ, свидетельствует о том, что когда тарифы отпустят в свободное плавание, они резко вырастут.
С ним не согласен зампредправления СОГАЗа Дамир Аксянов. Он полагает, что основой и преимуществом свободных тарифов должен стать индивидуальный подход, при котором аккуратным водителям стоимость полиса ОСАГО сделают небольшой, а частым виновникам аварий - повышенной, чтобы стимулировать их ездить аккуратнее или вовсе не водить автомобиль. Аксянов полагает, что к либерализации тарифов рынок может прийти в следующие три года.
Денис Макаров из «АльфаСтрахования» согласен с Чистюхиным: «До свободных тарифов ОСАГО нужно решить две проблемы: автоюристов, из-за которых этот вид автострахования становится очень убыточным, и недобросовестных участников рынка, которые при установлении свободного тарифа могут собрать деньги и, не исполнив обязательств перед автомобилистами, уйти с рынка». К этому он добавляет еще один пункт – нужен свободный договор, содержащий минимальный пакет услуг для потребителей ОСАГО.
Напомним, что с момента появления ОСАГО прошло 10 лет, и лишь в прошлом году этот вид страхования был изменен. Второй раз ЦБ изменил его уже этой весной, оба раза в сторону повышения тарифов. После последних изменений тариф по ОСАГО был увеличен на 40%, а тарифный коридор был установлен на уровне 20%. То есть страховщики могли поднять действующие тарифы на величину не более 60%. Кроме того, были изменены региональные коэффициенты.
При либерализации тарифов страховщики будут определять стоимость ОСАГО на свое усмотрение, без указаний ЦБ. Однако когда это произойдет – неизвестно. Как отметил Чистюхин, для начала следует решить ряд проблем. Во-первых, высокий уровень мошенничества, во-вторых, дисбаланс судебной практики. Он пояснил, что юристы из сферы автострахования часто получают выплаты, которые выше самой страховой выплаты по ОСАГО. Это, по мнению зампреда ЦБ, свидетельствует о том, что когда тарифы отпустят в свободное плавание, они резко вырастут.
С ним не согласен зампредправления СОГАЗа Дамир Аксянов. Он полагает, что основой и преимуществом свободных тарифов должен стать индивидуальный подход, при котором аккуратным водителям стоимость полиса ОСАГО сделают небольшой, а частым виновникам аварий - повышенной, чтобы стимулировать их ездить аккуратнее или вовсе не водить автомобиль. Аксянов полагает, что к либерализации тарифов рынок может прийти в следующие три года.
Денис Макаров из «АльфаСтрахования» согласен с Чистюхиным: «До свободных тарифов ОСАГО нужно решить две проблемы: автоюристов, из-за которых этот вид автострахования становится очень убыточным, и недобросовестных участников рынка, которые при установлении свободного тарифа могут собрать деньги и, не исполнив обязательств перед автомобилистами, уйти с рынка». К этому он добавляет еще один пункт – нужен свободный договор, содержащий минимальный пакет услуг для потребителей ОСАГО.
Напомним, что с момента появления ОСАГО прошло 10 лет, и лишь в прошлом году этот вид страхования был изменен. Второй раз ЦБ изменил его уже этой весной, оба раза в сторону повышения тарифов. После последних изменений тариф по ОСАГО был увеличен на 40%, а тарифный коридор был установлен на уровне 20%. То есть страховщики могли поднять действующие тарифы на величину не более 60%. Кроме того, были изменены региональные коэффициенты.