Даже одна неделя изучения иностранного языка способна улучшить внимание
Группа британских ученых из Эдинбургского университета провела очередное исследование и пришла к выводу, что неделя изучения иностранного языка улучшает внимание.
В исследованиях британских специалистов поучаствовали более трех десятков человек в возрасте от 18 до 78 лет. Все они в течение одной недели проходили курс изучения гэльского языка. Это один из представителей гойдельской ветви кельтских языков, носители которого — кельтская народность гэлы — традиционно жили в горной Шотландии и на Гебридских островах.
При этом добровольцы также проходили специальные тесты, которые давали ученым возможность оценить уровень внимания испытуемых. Тесты включали в себя проверку способности концентрироваться на звуках и фильтровать важную информацию.
При этом специалисты сравнивали полученные результаты с показателями второй группы, которая также проходила курс обучения, однако это был другой предмет, а не язык. Была и третья, контрольная, группа, которая включала в себя добровольцев, которые вовсе ничему не учились.
В результате улучшение внимания было замечено у всех групп, кроме контрольной. Однако у тех, кто обучался новому языку, эффект оказался заметно ярче. Причем он наблюдался у всех участников, независимо от их возраста.
На основе полученных данных исследователи сделали три вывода: во-первых, изучение иностранного языка благоприятно влияет на умственные способности людей самых разных возрастных групп; во-вторых, даже непродолжительный образовательный курс обладает благоприятными свойствами; в-третьих, улучшение когнитивных способностей на практике достигается без значительных усилий.
Это все говорит в пользу того, что приступить к изучению новых языков никогда не поздно.
Кстати, ранее медики обнаружили, что интенсивное освоение чужих наречий стимулирует рост гиппокампа и вызывает изменения в других структурах мозга. Известна и польза изучения языков для предотвращения болезни Альцгеймера.
Так, исследователи, проводя эксперименты с участием жителей Канады, пришли к выводу, что билингвы (то есть двуязычные пациенты) проявляют признаки слабоумия в среднем на пять лет позже тех, кто всю жизнь говорил исключительно на родном языке.
При этом добровольцы также проходили специальные тесты, которые давали ученым возможность оценить уровень внимания испытуемых. Тесты включали в себя проверку способности концентрироваться на звуках и фильтровать важную информацию.
При этом специалисты сравнивали полученные результаты с показателями второй группы, которая также проходила курс обучения, однако это был другой предмет, а не язык. Была и третья, контрольная, группа, которая включала в себя добровольцев, которые вовсе ничему не учились.
В результате улучшение внимания было замечено у всех групп, кроме контрольной. Однако у тех, кто обучался новому языку, эффект оказался заметно ярче. Причем он наблюдался у всех участников, независимо от их возраста.
На основе полученных данных исследователи сделали три вывода: во-первых, изучение иностранного языка благоприятно влияет на умственные способности людей самых разных возрастных групп; во-вторых, даже непродолжительный образовательный курс обладает благоприятными свойствами; в-третьих, улучшение когнитивных способностей на практике достигается без значительных усилий.
Это все говорит в пользу того, что приступить к изучению новых языков никогда не поздно.
Кстати, ранее медики обнаружили, что интенсивное освоение чужих наречий стимулирует рост гиппокампа и вызывает изменения в других структурах мозга. Известна и польза изучения языков для предотвращения болезни Альцгеймера.
Так, исследователи, проводя эксперименты с участием жителей Канады, пришли к выводу, что билингвы (то есть двуязычные пациенты) проявляют признаки слабоумия в среднем на пять лет позже тех, кто всю жизнь говорил исключительно на родном языке.