ФАС приземлило Шереметьево
В ходе разбирательства Московское УФАС выяснило, что столичный аэропорт ущемлял интересы Шереметьево-Карго, навязывая этой компании невыгодные условия договоров, а также услуги, в которых контрагент не был заинтересован.
Как стало известно Веку, 1 ноября Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области в отношении ОАО Международный аэропорт Шереметьево (ОАО МАШ), которое, как установило столичное антимонопольное ведомство, нарушило п. 1 ст. 5 Федерального закона О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
Заметим, что дело по признакам злоупотребления доминирующим положением в отношении МАШ было возбуждено по заявлению ОАО Шереметьево-Карго.
Обратили внимание специалисты столичного антимонопольного ведомства и на то, что МАШ создал компании Шереметьево-Карго дискриминационные условия доступа на рынок коммерческого обслуживания (загрузка/выгрузка) воздушных судов. В частности, компания Шереметьево-Карго вынуждена была обучать своих водителей спецмашин, которым предстояло работать на аэродроме Шереметьево, исключительно в учебных центрах ОАО МАШ. В противном случае у сотрудников Шереметьево-Карго производилось незаконное изъятие талонов на право вождения транспорта.
Кроме того, Международный аэропорт Шереметьево, пользуясь своим доминирующим положением, сам осуществлял поиск авиаперевозчиков для компании Шереметьево-Карго, что, естественно, ущемляло права его контрагента. МАШ, также, необоснованно ограничил количество транспортных средств и спецтехники компании Шереметьево-Карго на территории аэропорта и пропусков для ее авиационного персонала. А для того, чтобы окончательно добить своего конкурента, Международный аэропорт Шереметьево необоснованно направлял авиаперевозчиков на посадку на перрон Шереметьево-1, что значительно увеличивало затраты компании Шереметьево-Карго.
Признав Международный аэропорт Шереметьево нарушителем п. 1 ст. 5 Федерального закона О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, Московское УФАС потребовало от него устранить нарушения антимонопольного законодательства и прекратить навязывать невыгодные для компании Шереметьево-Карго условия договора, а также не создавать своему контрагенту дискриминационные условия доступа на рынок коммерческого обслуживания воздушных судов.
Этот вердикт столичного антимонопольного ведомства Международный аэропорт Шереметьево оспорил в Арбитражном суде г. Москвы, который, в свою очередь, не согласился с доводами истца и оставил решение и предписание Управления ФАС по Москве и Московской области в силе.
Заметим, что дело по признакам злоупотребления доминирующим положением в отношении МАШ было возбуждено по заявлению ОАО Шереметьево-Карго.
Обратили внимание специалисты столичного антимонопольного ведомства и на то, что МАШ создал компании Шереметьево-Карго дискриминационные условия доступа на рынок коммерческого обслуживания (загрузка/выгрузка) воздушных судов. В частности, компания Шереметьево-Карго вынуждена была обучать своих водителей спецмашин, которым предстояло работать на аэродроме Шереметьево, исключительно в учебных центрах ОАО МАШ. В противном случае у сотрудников Шереметьево-Карго производилось незаконное изъятие талонов на право вождения транспорта.
Кроме того, Международный аэропорт Шереметьево, пользуясь своим доминирующим положением, сам осуществлял поиск авиаперевозчиков для компании Шереметьево-Карго, что, естественно, ущемляло права его контрагента. МАШ, также, необоснованно ограничил количество транспортных средств и спецтехники компании Шереметьево-Карго на территории аэропорта и пропусков для ее авиационного персонала. А для того, чтобы окончательно добить своего конкурента, Международный аэропорт Шереметьево необоснованно направлял авиаперевозчиков на посадку на перрон Шереметьево-1, что значительно увеличивало затраты компании Шереметьево-Карго.
Признав Международный аэропорт Шереметьево нарушителем п. 1 ст. 5 Федерального закона О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, Московское УФАС потребовало от него устранить нарушения антимонопольного законодательства и прекратить навязывать невыгодные для компании Шереметьево-Карго условия договора, а также не создавать своему контрагенту дискриминационные условия доступа на рынок коммерческого обслуживания воздушных судов.
Этот вердикт столичного антимонопольного ведомства Международный аэропорт Шереметьево оспорил в Арбитражном суде г. Москвы, который, в свою очередь, не согласился с доводами истца и оставил решение и предписание Управления ФАС по Москве и Московской области в силе.