При этом чиновник Минэкономразвития подчеркнул, что такой результат может быть достигнут благодаря режиму промышленной сборки, предоставляющему иностранным автопроизводителям льготы на производство машин в России.
Дмитрий Левченков также сообщил, что до 15 сентября нынешнего года с иностранными компаниями было подписано 18 инвестиционных соглашений. При этом, к 10 ноября, являвшемуся крайним сроком для приема заявок от автопроизводителей на получение льгот для заводов по производству автомобилей, было заключено «намного большее число меморандумов о намерениях». Одним из последних таких соглашений стал договор с производителем грузовиков Iveco, а также канадской компанией Magna, которая намерена выпускать на территории России модели марки Chrysler.
К тому же, по словам Дмитрия Левченкова, согласно подписанным соглашениям производством автокомпонентов в России займутся такие известные западные компании, как Volkswagen, Magna, Siiens, Bosch, Bentler, Tenneco и Magnetti Marelli.
А вот китайские производители машин, не согласовавшие соответствующие документы с Минпромэнерго, на российский автостроительный рынок пока не допущены. В то же время, как заявил чиновник Минпромэнерго, до конца нынешнего года Mitsubishi намеревается окончательно определиться с местом строительства в РФ своего завода. В настоящее время, по информации «Интерфакса», японская корпорация рассматривает Нижний Новгород и «еще один регион», который пока не называется.
Между тем, 7 ноября совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» рассмотрел проект бюджета предприятия на 2008 год, предполагающий выпуск 780 тыс. автомобилей, 680 тыс. из которых будут проданы на внутреннем рынке. По прогнозам менеджеров тольяттинского автопредприятия, в этом случае выручка завода вырастет до 232 млрд. рублей, а прибыль – до 16,21 млрд. рублей.
Как напоминают «Ведомости», план производства на 2007 год поначалу был, можно сказать, довольно высоким – 776 тыс. автомобилей. Но в первом полугодии «АвтоВАЗ» пережил жестокий кризис продаж. В конце I квартала на складах дилеров и на самом предприятии скопилось 117 тыс. автомобилей, а за первое полугодие завод продал на внутреннем рынке всего 285 тыс. автомобилей (на 23% меньше, чем в январе - июне 2006 года).
В связи с этим летом нынешнего года вазовское руководство вынуждено было сократить годовой план до 720 тыс. автомобилей, однако в августе черная полоса, преследовавшая долгое время предприятие, сменилась на белую, и заводу удалось продать 70 тыс. автомобилей. В итоге получилось, что «АвтоВАЗ» за девять месяцев почти достиг показателей соответствующего периода прошлого года – 472 тыс. машин.
Эксперты полагают, что предприятию помогли два обстоятельства. Во-первых, удачно стартовали продажи Lada Priora, к тому же новые комплектации Lada Kalina неожиданно для многих активизировали покупательский спрос. А, во-вторых, из-за дефицита некоторых бюджетных иномарок покупатели устремились в салоны, специализирующиеся на торговле вазовскими автомобилями. В итоге показатели нынешнего года могут на 5,6% перекрыть прошлогодние и составить 660 тыс. проданных автомобилей.
Для того, чтобы продать в 2008 году 780 тыс. автомобилей, «АвтоВАЗу» придется не повышать цены на свою продукцию и в дальнейшем.