ФСФР делает послабления эмитентам
В ближайшее время в Закон о ценных бумагах, будут внесены изменения. Как заявил вчера заместитель руководителя Федеральной службы по ценным бумагам (ФСФР), Владимир Гусаков, отныне система раскрытия информации эмитентами будет другой.
Согласно готовящимся поправкам, в первую очередь это коснется печатных СМИ, где будет сокращен объем подаваемой информации. Вместе с тем количество уполномоченных информагентств возрастет. В настоящее время правом раскрытию информации от эмитентов, обладают только два агентства Интерфакс и АК&М, которые выиграли тендер проводившийся ФСФР в 2001г.
С тех пор они ежедневно публикуют информацию от эмитентов, включая общие сведения, сведения о начисленных и выплаченных доходах по ценным бумагам, сроках исполнения обязательств перед акционерами, регистрации эмиссии, включении ценных бумаг эмитента в котировальные списки, решения собраний акционеров. Существующее положение вещей делает эти агентства монополистами.
Как говорит Владимир Гусаков Осенью завершится отбор информагентств, уполномоченных для раскрытия информации эмитентов, отметил он. Их число увеличится до шести-восьми. Это будет не конкурс, а именно отбор кандидатов, удовлетворяющих определенным критериям. В перспективе мы намерены существенно сократить количество информации, обязательной для раскрытия эмитентами в печатных СМИ, так как не все может быть опубликовано в печатных изданиях в кратчайшие сроки.
С 1 июля вступают в силу поправки в закон об акционерных обществах по поводу поглощений и вытеснений. В связи с этими поправками ФСФР и получает возможность убрать избыточную информацию, которую сейчас эмитенты обязаны раскрывать в печатных СМИ, пояснил Владимир Гусаков. По мнению аналитиков, такие нововведения могут быть эмитентам только на руку. Ведь размещая информацию на лентах агентств, они не вкладывают ни копейки, а публикация в печатных СМИ, стоит денег, так как это реклама. На рынке, информационных услуг подобная новость встретила только одобрение. Большинство электронных СМИ, уже заявило о желании участвовать в конкурсе.
Между тем как утверждает другой замдиректора ФСФР Петр Рушайло, в настоящее время готовится еще один законопроект Об инсайдерской информации и манипулировании. В нем, помимо требований по порядку раскрытия информации о деятельности эмитентов соответствующие положения, содержатся прямые указания на то, как будет организован контроль за деятельностью носителей этой информации собственно инсайдеров.
Во-первых, будут составляться списки инсайдеров, имеющих доступ к информации о деятельности каждого эмитента. Этим будет заниматься довольно значительное число организаций: сам эмитент, управляющие компании, производители товаров (действие закона распространяется и на финансовые инструменты товарного рынка), лица, обязанные по финансовым инструментам, госорганы, органы местного самоуправления, а также иные организации, сотрудники которых имеют доступ к инсайдерской информации. Попавшие в списки лица будут обязаны сообщать регулятору рынка информацию о совершенных ими сделках с инструментами, по отношению к которым они являются инсайдерами, при этом юридические лица еще и раскрывать эту информацию публично.
В законе даны довольно подробные определения того, кого можно считать инсайдером, в том числе в отношении госслужащих. По словам Рушайло, Если мы подозреваем чиновника в причастности к утечке инсайдерской информации, мы точно знаем, как послать соответствующий запрос в его ведомство, как это ведомство должно проводить собственное служебное расследование и т. п..
Кроме того, будут закреплены и полномочия регулирующих органов в плане проведения расследований в отношении инсайдеров, участников рынка и их клиентов. Надо отметить, что закон будет распространяться не только на рынок ценных бумаг, но и на другие рынки: валютный, товарный и т. д.
Как показал опрос, проведенный агентством Интерфаксом, более четверти компаний-эмитентов, раскрывающих сообщения в России через ленты уполномоченных информационных агентств, проявляют интерес как к раскрытию информации не только в России, но и в Великобритании и США.
Отвечая на вопрос о надежности системы раскрытия существенных фактов, более 77,5% компаний оценили ее на отлично, 22% - на хорошо и удовлетворительно, 0,5% - на плохо. Число компаний, использующих созданную агентствами систему раскрытия, выросло сейчас до 7 800 по сравнению с 5 000 в начале 2005 года и 2000 в январе 2004 года.
По мнению Скотта Семета, начальника аналитического департамента ИГ Капиталъ, Поправка к закону О рынке ценных бумаг на ситуацию повлияет, но, скорее всего, незначительно. Дело в том, что крупные профессиональные участники те же, белые компании и без того дорожат своей репутацией, их гораздо проще отслеживать. Но ведь существуют и другие фонды и компании, которые отследить крайне сложно по причине использования оффшорных структур.
Необходимо отметить, что ситуация зависит не только от законодательства, но и от того, какие шаги предпринимает правительство. С другой стороны, сами попытки ФСФР изменить ситуацию к лучшему уже имеют позитивное значение. По мнению других аналитиков, с одной стороны готовящиеся нововведения должны сократить рынок недружественных поглощений, так как часть предоставляемой информации будет ограничено, вместе с тем это позволит многим копаниям скрывать некоторые сведения о себе, дав возможность уходить от налогов.
С тех пор они ежедневно публикуют информацию от эмитентов, включая общие сведения, сведения о начисленных и выплаченных доходах по ценным бумагам, сроках исполнения обязательств перед акционерами, регистрации эмиссии, включении ценных бумаг эмитента в котировальные списки, решения собраний акционеров. Существующее положение вещей делает эти агентства монополистами.
Как говорит Владимир Гусаков Осенью завершится отбор информагентств, уполномоченных для раскрытия информации эмитентов, отметил он. Их число увеличится до шести-восьми. Это будет не конкурс, а именно отбор кандидатов, удовлетворяющих определенным критериям. В перспективе мы намерены существенно сократить количество информации, обязательной для раскрытия эмитентами в печатных СМИ, так как не все может быть опубликовано в печатных изданиях в кратчайшие сроки.
С 1 июля вступают в силу поправки в закон об акционерных обществах по поводу поглощений и вытеснений. В связи с этими поправками ФСФР и получает возможность убрать избыточную информацию, которую сейчас эмитенты обязаны раскрывать в печатных СМИ, пояснил Владимир Гусаков. По мнению аналитиков, такие нововведения могут быть эмитентам только на руку. Ведь размещая информацию на лентах агентств, они не вкладывают ни копейки, а публикация в печатных СМИ, стоит денег, так как это реклама. На рынке, информационных услуг подобная новость встретила только одобрение. Большинство электронных СМИ, уже заявило о желании участвовать в конкурсе.
Между тем как утверждает другой замдиректора ФСФР Петр Рушайло, в настоящее время готовится еще один законопроект Об инсайдерской информации и манипулировании. В нем, помимо требований по порядку раскрытия информации о деятельности эмитентов соответствующие положения, содержатся прямые указания на то, как будет организован контроль за деятельностью носителей этой информации собственно инсайдеров.
Во-первых, будут составляться списки инсайдеров, имеющих доступ к информации о деятельности каждого эмитента. Этим будет заниматься довольно значительное число организаций: сам эмитент, управляющие компании, производители товаров (действие закона распространяется и на финансовые инструменты товарного рынка), лица, обязанные по финансовым инструментам, госорганы, органы местного самоуправления, а также иные организации, сотрудники которых имеют доступ к инсайдерской информации. Попавшие в списки лица будут обязаны сообщать регулятору рынка информацию о совершенных ими сделках с инструментами, по отношению к которым они являются инсайдерами, при этом юридические лица еще и раскрывать эту информацию публично.
В законе даны довольно подробные определения того, кого можно считать инсайдером, в том числе в отношении госслужащих. По словам Рушайло, Если мы подозреваем чиновника в причастности к утечке инсайдерской информации, мы точно знаем, как послать соответствующий запрос в его ведомство, как это ведомство должно проводить собственное служебное расследование и т. п..
Кроме того, будут закреплены и полномочия регулирующих органов в плане проведения расследований в отношении инсайдеров, участников рынка и их клиентов. Надо отметить, что закон будет распространяться не только на рынок ценных бумаг, но и на другие рынки: валютный, товарный и т. д.
Как показал опрос, проведенный агентством Интерфаксом, более четверти компаний-эмитентов, раскрывающих сообщения в России через ленты уполномоченных информационных агентств, проявляют интерес как к раскрытию информации не только в России, но и в Великобритании и США.
Отвечая на вопрос о надежности системы раскрытия существенных фактов, более 77,5% компаний оценили ее на отлично, 22% - на хорошо и удовлетворительно, 0,5% - на плохо. Число компаний, использующих созданную агентствами систему раскрытия, выросло сейчас до 7 800 по сравнению с 5 000 в начале 2005 года и 2000 в январе 2004 года.
По мнению Скотта Семета, начальника аналитического департамента ИГ Капиталъ, Поправка к закону О рынке ценных бумаг на ситуацию повлияет, но, скорее всего, незначительно. Дело в том, что крупные профессиональные участники те же, белые компании и без того дорожат своей репутацией, их гораздо проще отслеживать. Но ведь существуют и другие фонды и компании, которые отследить крайне сложно по причине использования оффшорных структур.
Необходимо отметить, что ситуация зависит не только от законодательства, но и от того, какие шаги предпринимает правительство. С другой стороны, сами попытки ФСФР изменить ситуацию к лучшему уже имеют позитивное значение. По мнению других аналитиков, с одной стороны готовящиеся нововведения должны сократить рынок недружественных поглощений, так как часть предоставляемой информации будет ограничено, вместе с тем это позволит многим копаниям скрывать некоторые сведения о себе, дав возможность уходить от налогов.