Испанские профсоюзы: водитель не виноват, поезду не хватало современной системы безопасности
Разговор машиниста с диспетчерской, о которой сообщает El País, официально не подтвержден. Мануэль Николас, представитель железнодорожников в ассоциации профсоюзов Comisiones Obreras, предостерегает от преждевременных выводов и говорит, что нельзя осуждать машиниста за последствия трагедии.
В Испании исходят из того, что причиной катастрофы стало превышение скорости движения. На видео с одной из камер наблюдения видно, как поезд на слишком большой скорости въезжает в поворот, но первыми с рельс сходят вагоны, а не локомотив, пишет DW.de.
Мануэль Николас предостерегает от преждевременных выводов. Даже если машинист признался в значительном превышении скорости, это не означает, что он признал свою вину или является виновным, говорит специалист. По его словам, системы безопасности в принципе исключают, что одна-единственная причина может привести к таким последствиям. Остальные данные можно получить только с помощью "черного ящика", который является вещественным доказательством и находится у следователей.
Вместе с тем Николас признает: ультрасовременная система безопасности, которая могла бы повлиять на развитие событий, хотя и была установлена в поезде, однако не на колее опасного поворота. И это несмотря на то, что поезд должен снизить скорость с почти 200 до 80 километров в час.
"Европейская система управления железнодорожным транспортом" (ERTMS) могла бы самостоятельно запустить тормоза. Однако именно на участке перед местом катастрофы установлена только старая система контроля, которая может передавать исключительно сигналы опасности.
Получается, что о причинах трагедии можно только догадываться. Въезжая в города, машинисты снова берут на себя управление поездами, говорит Мануэль Николас. "Если поезд имеет так сильно тормозить, для этого понадобилась бы еще одна система безопасности", - считает он.
Представитель профсоюза машинистов Хуан Хесус Гарсиа Фрайлес в связи с этим выступает за увеличение инвестиций в безопасность испанских железных дорог. Решение о масштабном внедрении ERTMS было принято Еврокомиссией еще в 2005-м году. Эта система должна облегчать трансграничное железнодорожное движение. На ее внедрение предусмотрен срок до 12 лет. Испанская сеть железнодорожных путей еще с 2005-го года принадлежит не государственной железнодорожной компании Renfe, а предприятию общественного пользования Adif, что должно стимулировать конкуренцию в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
Мануэль Николас предостерегает от преждевременных выводов. Даже если машинист признался в значительном превышении скорости, это не означает, что он признал свою вину или является виновным, говорит специалист. По его словам, системы безопасности в принципе исключают, что одна-единственная причина может привести к таким последствиям. Остальные данные можно получить только с помощью "черного ящика", который является вещественным доказательством и находится у следователей.
Вместе с тем Николас признает: ультрасовременная система безопасности, которая могла бы повлиять на развитие событий, хотя и была установлена в поезде, однако не на колее опасного поворота. И это несмотря на то, что поезд должен снизить скорость с почти 200 до 80 километров в час.
"Европейская система управления железнодорожным транспортом" (ERTMS) могла бы самостоятельно запустить тормоза. Однако именно на участке перед местом катастрофы установлена только старая система контроля, которая может передавать исключительно сигналы опасности.
Получается, что о причинах трагедии можно только догадываться. Въезжая в города, машинисты снова берут на себя управление поездами, говорит Мануэль Николас. "Если поезд имеет так сильно тормозить, для этого понадобилась бы еще одна система безопасности", - считает он.
Представитель профсоюза машинистов Хуан Хесус Гарсиа Фрайлес в связи с этим выступает за увеличение инвестиций в безопасность испанских железных дорог. Решение о масштабном внедрении ERTMS было принято Еврокомиссией еще в 2005-м году. Эта система должна облегчать трансграничное железнодорожное движение. На ее внедрение предусмотрен срок до 12 лет. Испанская сеть железнодорожных путей еще с 2005-го года принадлежит не государственной железнодорожной компании Renfe, а предприятию общественного пользования Adif, что должно стимулировать конкуренцию в сфере пассажирских и грузовых перевозок.