Испанские профсоюзы: водитель не виноват, поезду не хватало современной системы безопасности

Разговор машиниста с диспетчерской, о которой сообщает El País, официально не подтвержден. Мануэль Николас, представитель железнодорожников в ассоциации профсоюзов Comisiones Obreras, предостерегает от преждевременных выводов и говорит, что нельзя осуждать машиниста за последствия трагедии.

В Испании исходят из того, что причиной катастрофы стало превышение скорости движения. На видео с одной из камер наблюдения видно, как поезд на слишком большой скорости въезжает в поворот, но первыми с рельс сходят вагоны, а не локомотив, пишет DW.de.

Мануэль Николас предостерегает от преждевременных выводов. Даже если машинист признался в значительном превышении скорости, это не означает, что он признал свою вину или является виновным, говорит специалист. По его словам, системы безопасности в принципе исключают, что одна-единственная причина может привести к таким последствиям. Остальные данные можно получить только с помощью "черного ящика", который является вещественным доказательством и находится у следователей.

Вместе с тем Николас признает: ультрасовременная система безопасности, которая могла бы повлиять на развитие событий, хотя и была установлена ​​в поезде, однако не на колее опасного поворота. И это несмотря на то, что поезд должен снизить скорость с почти 200 до 80 километров в час.

Реклама на веке

"Европейская система управления железнодорожным транспортом" (ERTMS) могла бы самостоятельно запустить тормоза. Однако именно на участке перед местом катастрофы установлена ​​только старая система контроля, которая может передавать исключительно сигналы опасности.

Получается, что о причинах трагедии можно только догадываться. Въезжая в города, машинисты снова берут на себя управление поездами, говорит Мануэль Николас. "Если поезд имеет так сильно тормозить, для этого понадобилась бы еще одна система безопасности", - считает он.

Представитель профсоюза машинистов Хуан Хесус Гарсиа Фрайлес в связи с этим выступает за увеличение инвестиций в безопасность испанских железных дорог. Решение о масштабном внедрении ERTMS было принято Еврокомиссией еще в 2005-м году. Эта система должна облегчать трансграничное железнодорожное движение. На ее внедрение предусмотрен срок до 12 лет. Испанская сеть железнодорожных путей еще с 2005-го года принадлежит не государственной железнодорожной компании Renfe, а предприятию общественного пользования Adif, что должно стимулировать конкуренцию в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Реклама на веке
Французы требуют от Карлы Бруни вернуть деньги, потраченные из бюджета на ее сайт «Аэрофлоту» присудили раскошелиться