К трем вокзалам прибавят четвертый
Правление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в целом одобрило генеральную схему развития московского железнодорожного узла. Проектом предусмотрено строительство на площади трех вокзалов четвертого. Он должен заменить собой нынешнюю платформу Каланчевская.
Четвертый вокзал рассчитывается на обслуживание авиапассажиров, которые на скоростных поездах будут доставляться к трем авиатерминалам – Шереметьево, Внуково и Домодедово. Инвестировать проект будет РЖД, которые вложат в строительство вокзала более $1 млрд.
Столь щедрый подарок воздушным перевозчикам РЖД едва ли делает даром. Правление РЖД, видимо, рассчитывает на значительный поток пассажиров в этих направлениях. Кроме того, планируется запустить в действие высокоскоростную линию от нового вокзала до Санкт-Петербурга.
Вдохновители идеи считают за благо, что строить новые пути до авиапортов практически не придется – только от Октябрьской железной дороги будет построено небольшое ответвление до аэропорта «Шереметьево».
Интересно, что проектировщики намерены создать не просто вокзал, а целый многофункциональный комплекс, в который войдут гостиница, бизнес-центр, паркинг и торговые площади, словом, предусмотрены все удобства.
Единственное, чего не учли приверженцы гигантомании – площадь и без того уже перегружена. Она и без нового вокзала создает впечатление бочки, набитой селедкой. Здесь нет ни одного дерева, и потому трудно дышать. Смрад и грязь, особенно летом (сезон наибольшего наплыва пассажиров) воцарились здесь, кажется, навсегда, и небольшой клочок зеленой травы в центре площади не спасает положения.
Тысячные толпы приезжих перемещаются по площади, и по ней трудно просто пройти. Об автотранспорте уже и говорить не приходится – водителям просто негде припарковать машину. Как при всем этом будут работать сотрудники офисов в бизнес-центре, просто невозможно представить. О жителях с прилегающих улиц и говорить нечего – они просто заложники этого вавилонского столпотворения.
А ведь не так уж и давно у московского руководства в головах бродила идея вынести все вокзалы за пределы Москвы. Теперь многие москвичи сожалеют, что эта идея так и пропала в туне.
Столь щедрый подарок воздушным перевозчикам РЖД едва ли делает даром. Правление РЖД, видимо, рассчитывает на значительный поток пассажиров в этих направлениях. Кроме того, планируется запустить в действие высокоскоростную линию от нового вокзала до Санкт-Петербурга.
Вдохновители идеи считают за благо, что строить новые пути до авиапортов практически не придется – только от Октябрьской железной дороги будет построено небольшое ответвление до аэропорта «Шереметьево».
Интересно, что проектировщики намерены создать не просто вокзал, а целый многофункциональный комплекс, в который войдут гостиница, бизнес-центр, паркинг и торговые площади, словом, предусмотрены все удобства.
Единственное, чего не учли приверженцы гигантомании – площадь и без того уже перегружена. Она и без нового вокзала создает впечатление бочки, набитой селедкой. Здесь нет ни одного дерева, и потому трудно дышать. Смрад и грязь, особенно летом (сезон наибольшего наплыва пассажиров) воцарились здесь, кажется, навсегда, и небольшой клочок зеленой травы в центре площади не спасает положения.
Тысячные толпы приезжих перемещаются по площади, и по ней трудно просто пройти. Об автотранспорте уже и говорить не приходится – водителям просто негде припарковать машину. Как при всем этом будут работать сотрудники офисов в бизнес-центре, просто невозможно представить. О жителях с прилегающих улиц и говорить нечего – они просто заложники этого вавилонского столпотворения.
А ведь не так уж и давно у московского руководства в головах бродила идея вынести все вокзалы за пределы Москвы. Теперь многие москвичи сожалеют, что эта идея так и пропала в туне.