Четвертый вокзал рассчитывается на обслуживание авиапассажиров, которые на скоростных поездах будут доставляться к трем авиатерминалам – Шереметьево, Внуково и Домодедово. Инвестировать проект будет РЖД, которые вложат в строительство вокзала более $1 млрд.
Столь щедрый подарок воздушным перевозчикам РЖД едва ли делает даром. Правление РЖД, видимо, рассчитывает на значительный поток пассажиров в этих направлениях. Кроме того, планируется запустить в действие высокоскоростную линию от нового вокзала до Санкт-Петербурга.
Вдохновители идеи считают за благо, что строить новые пути до авиапортов практически не придется – только от Октябрьской железной дороги будет построено небольшое ответвление до аэропорта «Шереметьево».
Интересно, что проектировщики намерены создать не просто вокзал, а целый многофункциональный комплекс, в который войдут гостиница, бизнес-центр, паркинг и торговые площади, словом, предусмотрены все удобства.
Единственное, чего не учли приверженцы гигантомании – площадь и без того уже перегружена. Она и без нового вокзала создает впечатление бочки, набитой селедкой. Здесь нет ни одного дерева, и потому трудно дышать. Смрад и грязь, особенно летом (сезон наибольшего наплыва пассажиров) воцарились здесь, кажется, навсегда, и небольшой клочок зеленой травы в центре площади не спасает положения.
Тысячные толпы приезжих перемещаются по площади, и по ней трудно просто пройти. Об автотранспорте уже и говорить не приходится – водителям просто негде припарковать машину. Как при всем этом будут работать сотрудники офисов в бизнес-центре, просто невозможно представить. О жителях с прилегающих улиц и говорить нечего – они просто заложники этого вавилонского столпотворения.
А ведь не так уж и давно у московского руководства в головах бродила идея вынести все вокзалы за пределы Москвы. Теперь многие москвичи сожалеют, что эта идея так и пропала в туне.