Китайские производители электромобилей столкнулись с дефицитом аккумуляторов
Бурно развивающийся сектор электромобилей в Китае натолкнулся на очередное препятствие - нехватку аккумуляторов, что привело к задержкам в поставках автомобилей.
«Рынок электромобилей растет быстрыми темпами, опережая прогнозы сборщиков и поставщиков компонентов», - заявил Дэвид Чжан, исследователь автомобильной промышленности из Северо-Китайского технологического университета. «Ключевым производителям батарей потребуется время, чтобы расширить производственные мощности для удовлетворения спроса».
В декабре прошлого года компания Xpeng Motors, один из ведущих китайских стартапов в области производства электромобилей, столкнулась с жалобами потребителей после задержки поставок некоторых моделей. На прошлой неделе компания еще раз извинилась перед клиентами за задержки в поставках седанов P5 из-за недостаточного количества аккумуляторов.
Компания Tesla, безусловный лидер в сегменте премиальных электромобилей в Китае, заявила, что покупателям придется ждать до четырех месяцев, прежде чем их автомобили Model 3 и Model Y будут доставлены. Старший менеджер по продажам Tesla в Шанхае сказал, что трудности с поставками полупроводников и аккумуляторов не позволяют американскому автопроизводителю продавать и поставлять больше товаров на крупнейший в мире рынок электромобилей.
«Проблемы, вызванные нехваткой аккумуляторов, похожи на проблемы с микрочипами, с которыми столкнулись производители электромобилей в прошлом году», - отметил Тянь Маовэй, менеджер автосервиса Yiyou в Шанхае.
Китай сообщил о продажах 2,99 миллиона новых энергетических транспортных средств, включающих полностью электрические, подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах, в 2021 году, что на 169 процентов больше, чем в прошлом году. По словам Цуй Дуншу, генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей, в связи с ростом числа водителей, рассматривающих возможность замены своих обычных автомобилей на электромобили, ожидается, что объем поставок таких автомобилей в 2022 году достигнет 5,5 млн единиц, что на 84% больше, чем в предыдущем. Как отмечают аналитики, выпуска аккумуляторов в этом году может хватить только на 4,4 миллиона новых электромобилей.
Уильям Ли, соучредитель и генеральный директор шанхайской компании NIO, специализирующейся на производстве электромобилей, в конце прошлого года заявил, что объем поставок автопроизводителя в 2022 году будет во многом зависеть от того, сколько аккумуляторных батарей он сможет обеспечить. NIO, а также компании Xpeng и Li Auto, расположенные в Гуанчжоу, являются тремя ведущими китайскими стартапами в области электромобилей, наступающими на пятки Tesla на внутреннем рынке.
В пятницу компания Li Auto сообщила, что ее доход в четвертом квартале 2021 года составил 10,6 млрд. юаней (1,7 млрд. долл. США), превысив ожидания рынка в 10,3 млрд. юаней, согласно китайскому порталу CNEVpost. За три месяца, закончившихся в декабре 2021 года, компания поставила 35 221 автомобиль, что на 143,5 процента больше в годовом исчислении и на 40 процентов больше, чем в предыдущем квартале. Li auto прогнозирует, что объем поставок в первом квартале этого года составит от 30 000 до 32 000 автомобилей, что совпадает с предыдущим прогнозом на четвертый квартал.
«Производители электромобилей, такие как Li Auto, остаются консервативными в прогнозировании объемов производства и поставок, учитывая нынешний дефицит ключевых компонентов», - отметил Питер Чен, инженер из компании ZF TRW в Шанхае. «Им также нужно набраться терпения и ждать расширения мощностей в цепочке поставок».
Есть одна загвоздка, говорят аналитики. Рост цен на металлы может замедлить расширение производства аккумуляторов, поскольку цены на карбонат лития, кобальт и никель - ключевые металлы, используемые в батареях для электромобилей, - подскочили примерно на 20 процентов в 2021 году, что привело к снижению прибыли компаний, занятых в этой сфере.
«Крупные производители батарей способны управлять затратами и поддерживать маржу прибыли, в то время как мелкие производители воздержатся от строительства новых предприятий», - сказал Чен.
В декабре прошлого года компания Xpeng Motors, один из ведущих китайских стартапов в области производства электромобилей, столкнулась с жалобами потребителей после задержки поставок некоторых моделей. На прошлой неделе компания еще раз извинилась перед клиентами за задержки в поставках седанов P5 из-за недостаточного количества аккумуляторов.
Компания Tesla, безусловный лидер в сегменте премиальных электромобилей в Китае, заявила, что покупателям придется ждать до четырех месяцев, прежде чем их автомобили Model 3 и Model Y будут доставлены. Старший менеджер по продажам Tesla в Шанхае сказал, что трудности с поставками полупроводников и аккумуляторов не позволяют американскому автопроизводителю продавать и поставлять больше товаров на крупнейший в мире рынок электромобилей.
«Проблемы, вызванные нехваткой аккумуляторов, похожи на проблемы с микрочипами, с которыми столкнулись производители электромобилей в прошлом году», - отметил Тянь Маовэй, менеджер автосервиса Yiyou в Шанхае.
Китай сообщил о продажах 2,99 миллиона новых энергетических транспортных средств, включающих полностью электрические, подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах, в 2021 году, что на 169 процентов больше, чем в прошлом году. По словам Цуй Дуншу, генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей, в связи с ростом числа водителей, рассматривающих возможность замены своих обычных автомобилей на электромобили, ожидается, что объем поставок таких автомобилей в 2022 году достигнет 5,5 млн единиц, что на 84% больше, чем в предыдущем. Как отмечают аналитики, выпуска аккумуляторов в этом году может хватить только на 4,4 миллиона новых электромобилей.
Уильям Ли, соучредитель и генеральный директор шанхайской компании NIO, специализирующейся на производстве электромобилей, в конце прошлого года заявил, что объем поставок автопроизводителя в 2022 году будет во многом зависеть от того, сколько аккумуляторных батарей он сможет обеспечить. NIO, а также компании Xpeng и Li Auto, расположенные в Гуанчжоу, являются тремя ведущими китайскими стартапами в области электромобилей, наступающими на пятки Tesla на внутреннем рынке.
В пятницу компания Li Auto сообщила, что ее доход в четвертом квартале 2021 года составил 10,6 млрд. юаней (1,7 млрд. долл. США), превысив ожидания рынка в 10,3 млрд. юаней, согласно китайскому порталу CNEVpost. За три месяца, закончившихся в декабре 2021 года, компания поставила 35 221 автомобиль, что на 143,5 процента больше в годовом исчислении и на 40 процентов больше, чем в предыдущем квартале. Li auto прогнозирует, что объем поставок в первом квартале этого года составит от 30 000 до 32 000 автомобилей, что совпадает с предыдущим прогнозом на четвертый квартал.
«Производители электромобилей, такие как Li Auto, остаются консервативными в прогнозировании объемов производства и поставок, учитывая нынешний дефицит ключевых компонентов», - отметил Питер Чен, инженер из компании ZF TRW в Шанхае. «Им также нужно набраться терпения и ждать расширения мощностей в цепочке поставок».
Есть одна загвоздка, говорят аналитики. Рост цен на металлы может замедлить расширение производства аккумуляторов, поскольку цены на карбонат лития, кобальт и никель - ключевые металлы, используемые в батареях для электромобилей, - подскочили примерно на 20 процентов в 2021 году, что привело к снижению прибыли компаний, занятых в этой сфере.
«Крупные производители батарей способны управлять затратами и поддерживать маржу прибыли, в то время как мелкие производители воздержатся от строительства новых предприятий», - сказал Чен.