Кто вы, доктор Рейман?
17 профессоров – членов ученого совета Инженерно- экономической академии единогласно проголосовали за присвоение Леониду Рейману степени доктора экономических наук.
Это эпохальное для соискателя событие, обогатившее отечественную науку трудом на тему «Формирование и развитие рынка инфокоммуникационных услуг», произошло 2 апреля 2004 года в Петербурге.
Правда, в тот день не обошлось без капли дегтя - несколько членов ученого совета, в том числе и вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, выразили сомнение в правомерности существования такого рынка. Впрочем, на результатах тайного голосования это никак не сказалось. И банкет, надо полагать, прошел по плану.
Тем не менее, вопросов к доктору Рейману, а по совместительству министру, ничуть не меньше, чем было в свое время к Рихарду Зорге, великому разведчику и тоже доктору наук. И если для одних нынешний глава Мининформсвязи – крупный чиновник и большой ученый, то для других, если верить СМИ, миллиардер, то есть оборотистый делец на госслужбе, которому, только с известных Рейману активов, натекает ежемесячно $26 925 (согласно его же декларации).
Большинству россиян о трудовых подвигах инженера Ленинградской междугородной телефонной станции Леонида Реймана ничего не известно. Скудна и последующая информация – приватизация превратила эту станцию в ОАО «Петербургская телефонная сеть», где наш герой дорос до должности первого заместителя гендиректора. А потом…
Потом и вовсе пришло время чудес, когда должности полагались по степени близости к телу преемника первого президента РФ. Так Леонид Рейман оказался в золотой обойме питерского десанта, который с назначением Владимира Путина премьер-министром, а затем и с избранием его главой государства стал высаживаться в первопрестольной. С июля 1999 года Рейман уже оказался в числе столичных небожителей. Сначала - в кресле первого зама председателя Госкомитета по телекоммуникациям, в котором просидел буквально считанные недели, чтобы уже с августа 1999 стать председателем комитета. А еще через несколько месяцев Леонид Дододжонович – полноценный министр связи и информатизации РФ. Знай наших!
В столь высокой и хлебной должности он счастливо пребывает и поныне. (Символические пертурбации не в счет – это когда из-за нелепых реформ он стал замминистра транспорта и связи, но уже через несколько месяцев того же 2004-го вновь возглавил министерство информационных технологий и связи). С далекого 2000 года Рейман – еще и бессменный председатель совета директоров ОАО «Связьинвест».
Министр связи, понятно, отвечает за все, что касается работы почты, телеграфа, телефона, внедрения новых информационных технологий, в т.ч. Интернета. Как в России работает связь, мы знаем. Дорого и сердито.
Накануне выборов президента РФ это обстоятельство могло не сыграть на руку Владимиру Путину и его преемнику Дмитрию Медведеву. Вот почему всегда такой приветливый на фотокарточках, Леонид Рейман особенно неотразимым был в День святого Валентина. Министр выказал невиданный доселе жест любви к соотечественникам и заявил, что в корне не согласен с тарифами, выставленными ОАО «МГТС» для абонентов-москвичей. Заметим, что глава Мининформсвязи в этом случае слукавил - контролируемая им компания «Связьинвест» владеет 28% голосующих акций в МГТС. И степень влияния на ценовую политику здесь у Реймана, как представителя государства, огромна.
Теперь он грозится, что до конца текущего года сделает бесплатными звонки со стационарных телефонов на мобильные для тех абонентов, кто выбрал безлимитный тариф.
Однако - кто, как не Рейман со своим министерством последовательно пробивал повсеместное внедрение принципа «платит звонящий»? В Москве его ввели в 2006-м. Наиболее стойкие регионы пали последними (под натиском министерства) в 2007-м. А Рейман, как истинный «большой актер», держал паузу, не реагируя при этом на бурные дискуссии в СМИ.
И вдруг его - прорвало. С чего бы? Скорее всего, из-за боязни очередных социальных волнений граждан (накануне «главных выборов» опять некстати подскочили цены на продукты питания, за ними потянулись тарифы на услуги ЖКХ и электроэнергию).
По версии некоторых независимых СМИ, в затяжном молчании министра может скрываться корыстный интерес. Не секрет, что за годы руления отраслью г-н Рейман выстроил такую «вертикаль связи», которая на рынке телекоммуникаций практически полностью исключила фактор конкуренции, поскольку каждый сектор этого рынка жестко закреплен за монополистом. И только операторы сотовой связи картинно и натужно пытаются изображать борьбу за клиента. Тогда как структуры собственности этих компаний тесно переплетаются. Ибо ими управляют, по сути, одни и те же акционеры…
Вот почему желанный закон о «бесплатных входящих» в итоге стал фарсом: «большая тройка» мобильных операторов скоординировала тарифы. На языке бизнеса это называется банальным сговором. В итоге расходы абонентов мобильной связи (особенно на Дальнем Востоке), не сократились, а возросли! За новые возросшие счета и нужно персонально благодарить Леонида Дододжоновича. Так дешево и лихо решившего заранее подстраховаться от сомнительных лавров Михаила Зурабова, своего бывшего коллеги по кабинету министров РФ. Но пока народ безмолвствует, Рейман сыто улыбается нам с фотографий.
Несколько лет назад российские и зарубежные СМИ запестрили новыми откровениями. Например, о том, что министр Леонид Рейман … контролирует крупный пакет акций компании «Мегафон» (как водится, через оффшорную фирму). А когда власти Бермудских островов решили прикрыть сразу 9 (девять!) оффшорных компаний, причастных к телекоммуникационному бизнесу в РФ, солидная Financial Times озвучила имя истинного владельца этих фирм – Леонид Рейман.
Напомним, что прокуратура Британских Виргинских островов (BVI) попросила Минюст США помочь расследовать деятельность бермудского фонда IPOC. «У властей далеких островов появились неоспоримые доказательства того, что за этим фондом и целым рядом российских телекоммуникационных активов стоит министр связи России Леонид Рейман», - пишет другая уважаемая газета The Wall Street Journal (WSJ), ссылаясь на письмо Генпрокурора BVI Терренса Ф. Уильямса, адресованное отделу криминальных расследований департамента международных дел Минюста США.
Расследование началось еще в 2004 году - после того, как IPOC вдруг обратился в Верховный суд упомянутого государства с иском к зарегистрированным там структурам «Альфа-групп». Последние купили в августе 2003 г. 25,1%. российского сотового оператора «МегаФон». IPOC пытался доказать, что пакет предназначался ему, но безуспешно.
«В мае 2006 года международный арбитраж Цюриха, разбиравший претензии IPOC на часть спорного пакета, пришел к выводу: бенефициар бермудского фонда – не датский юрист Джеффри Гальмонд, более трех лет именовавший себя владельцем IPOC (в том числе под присягой в суде), а предполагаемый свидетель №7, по описанию совпадающий с министром Рейманом», - писали в конце прошлого года уже российские «Ведомости».
Далее говорится? что власти Виргинских островов (а вовсе не России, как стоило бы ожидать), интересует, не представляет ли собой IPOC «ширму для отмывания доходов, полученных преступным путем, среди прочих… Рейманом».
Через свою пресс-службу (редчайший случай!),- Леонид Дододжонович позволил себе иронический ответ: «Очередные «неоспоримые доказательства» вызывают у меня противоречивые чувства. С одной стороны, чувство сострадания к тем, чьи усилия раз за разом ничем не заканчиваются. А с другой стороны, хотелось бы обладать хоть маленькой частью того, что мне приписывается».
Теперь о редкой бедности министра. Еще три года назад «Новые известия» дали Рейману прозвище «Леня-Мегафон». «Основным акционером Мегафона является возглавлявшаяся Рейманом питерская компания «Телекоминвест»: с 2000 года, когда он стал министром связи, ее обороты выросли в тысячи раз. На эти темы Рейман предпочитал не разглагольствовать – зачем, если он не связан с компанией «Мегафон»?
Еще больше сомнений в отсутствии этой связи осталось после заявления давнего друга и партнера Реймана, юриста «Телекоминвеста» Джеффри Гальмонда (упомянутого нами выше – прим. ред.) о том, что именно Рейман стал в 1997 основателем и основным бенефициаром компании FCT, которая через сложную цепочку приобрела контроль над «Телекоминвестом», - рассуждают «НИ».
Когда это вскрылось, Рейман перестал числиться бенефициаром лихтенштейнского траста FCT. И даже с достоинством заявил, что он никак не связан с компанией «Мегафон». Хотя по всему миру всплывали все новые подробности.
Комментировали СМИ и работу супруги Реймана Юлии Полтавской в компании Danco Finance, принадлежащей все тому же Джеффри Гальмонду. В Дании стоит дом, который эта дама указала, как свою собственность, в анкете на получение вида на жительство в Дании – официально особняк записан именно на упомянутую выше Danco Finance.
Остались вопросы и по ООО «Сумма телеком», которое возникло в июне 2005 года. И без конкурса получило от Госкомиссии по радиочастотам право работать в диапазоне 2,5 – 2,7 ГГц практически по всей России. Самый значительный акционер фирмы – подконтрольная Рейману компания «Связьинвест»…
В целях экономии читательского времени, не будем цитировать новые подробности из датской газеты «Эксра Бладет» о крупной взятке, которую якобы получил Рейман еще в начале 90-х. И утомлять изложением тяжбы от «известного инвестбанкира» Леонида Рожецкина, подавшего иск в суд Южного округа Нью-Йорка против российского министра связи о «созданной Рейманом схеме с целью захватить контроль над инвестициями LV Finance». Не стоит грузить и дополнительными подробностями «великой войны олигархов» – господ Фридмана и Реймана…
Добавим напоследок: сотрудники упоминаемого выше г-на Гальмонда, по данным «Новых известий», постоянно мигрируют на ответственную работу в Минсвязи РФ и обратно. Тут уж впору совсем растеряться, разведя беспомощно руками – действительно, откуда такая вольница у министра информационных технологий и связи, которого напрямую касается антикоррупционная конвенция, подписанная самим Путиным в Санкт-Петербурге?
Правда, в тот день не обошлось без капли дегтя - несколько членов ученого совета, в том числе и вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, выразили сомнение в правомерности существования такого рынка. Впрочем, на результатах тайного голосования это никак не сказалось. И банкет, надо полагать, прошел по плану.
Тем не менее, вопросов к доктору Рейману, а по совместительству министру, ничуть не меньше, чем было в свое время к Рихарду Зорге, великому разведчику и тоже доктору наук. И если для одних нынешний глава Мининформсвязи – крупный чиновник и большой ученый, то для других, если верить СМИ, миллиардер, то есть оборотистый делец на госслужбе, которому, только с известных Рейману активов, натекает ежемесячно $26 925 (согласно его же декларации).
Большинству россиян о трудовых подвигах инженера Ленинградской междугородной телефонной станции Леонида Реймана ничего не известно. Скудна и последующая информация – приватизация превратила эту станцию в ОАО «Петербургская телефонная сеть», где наш герой дорос до должности первого заместителя гендиректора. А потом…
Потом и вовсе пришло время чудес, когда должности полагались по степени близости к телу преемника первого президента РФ. Так Леонид Рейман оказался в золотой обойме питерского десанта, который с назначением Владимира Путина премьер-министром, а затем и с избранием его главой государства стал высаживаться в первопрестольной. С июля 1999 года Рейман уже оказался в числе столичных небожителей. Сначала - в кресле первого зама председателя Госкомитета по телекоммуникациям, в котором просидел буквально считанные недели, чтобы уже с августа 1999 стать председателем комитета. А еще через несколько месяцев Леонид Дододжонович – полноценный министр связи и информатизации РФ. Знай наших!
В столь высокой и хлебной должности он счастливо пребывает и поныне. (Символические пертурбации не в счет – это когда из-за нелепых реформ он стал замминистра транспорта и связи, но уже через несколько месяцев того же 2004-го вновь возглавил министерство информационных технологий и связи). С далекого 2000 года Рейман – еще и бессменный председатель совета директоров ОАО «Связьинвест».
Министр связи, понятно, отвечает за все, что касается работы почты, телеграфа, телефона, внедрения новых информационных технологий, в т.ч. Интернета. Как в России работает связь, мы знаем. Дорого и сердито.
Накануне выборов президента РФ это обстоятельство могло не сыграть на руку Владимиру Путину и его преемнику Дмитрию Медведеву. Вот почему всегда такой приветливый на фотокарточках, Леонид Рейман особенно неотразимым был в День святого Валентина. Министр выказал невиданный доселе жест любви к соотечественникам и заявил, что в корне не согласен с тарифами, выставленными ОАО «МГТС» для абонентов-москвичей. Заметим, что глава Мининформсвязи в этом случае слукавил - контролируемая им компания «Связьинвест» владеет 28% голосующих акций в МГТС. И степень влияния на ценовую политику здесь у Реймана, как представителя государства, огромна.
Теперь он грозится, что до конца текущего года сделает бесплатными звонки со стационарных телефонов на мобильные для тех абонентов, кто выбрал безлимитный тариф.
Однако - кто, как не Рейман со своим министерством последовательно пробивал повсеместное внедрение принципа «платит звонящий»? В Москве его ввели в 2006-м. Наиболее стойкие регионы пали последними (под натиском министерства) в 2007-м. А Рейман, как истинный «большой актер», держал паузу, не реагируя при этом на бурные дискуссии в СМИ.
И вдруг его - прорвало. С чего бы? Скорее всего, из-за боязни очередных социальных волнений граждан (накануне «главных выборов» опять некстати подскочили цены на продукты питания, за ними потянулись тарифы на услуги ЖКХ и электроэнергию).
По версии некоторых независимых СМИ, в затяжном молчании министра может скрываться корыстный интерес. Не секрет, что за годы руления отраслью г-н Рейман выстроил такую «вертикаль связи», которая на рынке телекоммуникаций практически полностью исключила фактор конкуренции, поскольку каждый сектор этого рынка жестко закреплен за монополистом. И только операторы сотовой связи картинно и натужно пытаются изображать борьбу за клиента. Тогда как структуры собственности этих компаний тесно переплетаются. Ибо ими управляют, по сути, одни и те же акционеры…
Вот почему желанный закон о «бесплатных входящих» в итоге стал фарсом: «большая тройка» мобильных операторов скоординировала тарифы. На языке бизнеса это называется банальным сговором. В итоге расходы абонентов мобильной связи (особенно на Дальнем Востоке), не сократились, а возросли! За новые возросшие счета и нужно персонально благодарить Леонида Дододжоновича. Так дешево и лихо решившего заранее подстраховаться от сомнительных лавров Михаила Зурабова, своего бывшего коллеги по кабинету министров РФ. Но пока народ безмолвствует, Рейман сыто улыбается нам с фотографий.
Несколько лет назад российские и зарубежные СМИ запестрили новыми откровениями. Например, о том, что министр Леонид Рейман … контролирует крупный пакет акций компании «Мегафон» (как водится, через оффшорную фирму). А когда власти Бермудских островов решили прикрыть сразу 9 (девять!) оффшорных компаний, причастных к телекоммуникационному бизнесу в РФ, солидная Financial Times озвучила имя истинного владельца этих фирм – Леонид Рейман.
Напомним, что прокуратура Британских Виргинских островов (BVI) попросила Минюст США помочь расследовать деятельность бермудского фонда IPOC. «У властей далеких островов появились неоспоримые доказательства того, что за этим фондом и целым рядом российских телекоммуникационных активов стоит министр связи России Леонид Рейман», - пишет другая уважаемая газета The Wall Street Journal (WSJ), ссылаясь на письмо Генпрокурора BVI Терренса Ф. Уильямса, адресованное отделу криминальных расследований департамента международных дел Минюста США.
Расследование началось еще в 2004 году - после того, как IPOC вдруг обратился в Верховный суд упомянутого государства с иском к зарегистрированным там структурам «Альфа-групп». Последние купили в августе 2003 г. 25,1%. российского сотового оператора «МегаФон». IPOC пытался доказать, что пакет предназначался ему, но безуспешно.
«В мае 2006 года международный арбитраж Цюриха, разбиравший претензии IPOC на часть спорного пакета, пришел к выводу: бенефициар бермудского фонда – не датский юрист Джеффри Гальмонд, более трех лет именовавший себя владельцем IPOC (в том числе под присягой в суде), а предполагаемый свидетель №7, по описанию совпадающий с министром Рейманом», - писали в конце прошлого года уже российские «Ведомости».
Далее говорится? что власти Виргинских островов (а вовсе не России, как стоило бы ожидать), интересует, не представляет ли собой IPOC «ширму для отмывания доходов, полученных преступным путем, среди прочих… Рейманом».
Через свою пресс-службу (редчайший случай!),- Леонид Дододжонович позволил себе иронический ответ: «Очередные «неоспоримые доказательства» вызывают у меня противоречивые чувства. С одной стороны, чувство сострадания к тем, чьи усилия раз за разом ничем не заканчиваются. А с другой стороны, хотелось бы обладать хоть маленькой частью того, что мне приписывается».
Теперь о редкой бедности министра. Еще три года назад «Новые известия» дали Рейману прозвище «Леня-Мегафон». «Основным акционером Мегафона является возглавлявшаяся Рейманом питерская компания «Телекоминвест»: с 2000 года, когда он стал министром связи, ее обороты выросли в тысячи раз. На эти темы Рейман предпочитал не разглагольствовать – зачем, если он не связан с компанией «Мегафон»?
Еще больше сомнений в отсутствии этой связи осталось после заявления давнего друга и партнера Реймана, юриста «Телекоминвеста» Джеффри Гальмонда (упомянутого нами выше – прим. ред.) о том, что именно Рейман стал в 1997 основателем и основным бенефициаром компании FCT, которая через сложную цепочку приобрела контроль над «Телекоминвестом», - рассуждают «НИ».
Когда это вскрылось, Рейман перестал числиться бенефициаром лихтенштейнского траста FCT. И даже с достоинством заявил, что он никак не связан с компанией «Мегафон». Хотя по всему миру всплывали все новые подробности.
Комментировали СМИ и работу супруги Реймана Юлии Полтавской в компании Danco Finance, принадлежащей все тому же Джеффри Гальмонду. В Дании стоит дом, который эта дама указала, как свою собственность, в анкете на получение вида на жительство в Дании – официально особняк записан именно на упомянутую выше Danco Finance.
Остались вопросы и по ООО «Сумма телеком», которое возникло в июне 2005 года. И без конкурса получило от Госкомиссии по радиочастотам право работать в диапазоне 2,5 – 2,7 ГГц практически по всей России. Самый значительный акционер фирмы – подконтрольная Рейману компания «Связьинвест»…
В целях экономии читательского времени, не будем цитировать новые подробности из датской газеты «Эксра Бладет» о крупной взятке, которую якобы получил Рейман еще в начале 90-х. И утомлять изложением тяжбы от «известного инвестбанкира» Леонида Рожецкина, подавшего иск в суд Южного округа Нью-Йорка против российского министра связи о «созданной Рейманом схеме с целью захватить контроль над инвестициями LV Finance». Не стоит грузить и дополнительными подробностями «великой войны олигархов» – господ Фридмана и Реймана…
Добавим напоследок: сотрудники упоминаемого выше г-на Гальмонда, по данным «Новых известий», постоянно мигрируют на ответственную работу в Минсвязи РФ и обратно. Тут уж впору совсем растеряться, разведя беспомощно руками – действительно, откуда такая вольница у министра информационных технологий и связи, которого напрямую касается антикоррупционная конвенция, подписанная самим Путиным в Санкт-Петербурге?