Кто хочет «наложить лапу» на «зеленый коридор»?
Россия может вот-вот оказаться в центре серьезного международного скандала, после которого на всех планах по созданю Евразийского союза можно будет поставить большой жирный крест.
Правда, опасность эта исходит не от каких-то закулисных игр большой политики. Причина настолько банальна, что поначалу непосвященному человеку даже сложно себе представить, что амбициозные государственные планы могут рухнуть из-за такой «мелочи».
Все началось 3 ноября, когда руководство ООО «Таможенная платежная система» (ТПС) получило официальное письмо за подписью первого замруководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) г-на Малинина, в котором сообщалось о том, что ведомтсво временно прекращает оформление таможенных платежей через систему «Зеленой коридор», разработчиком и оператором которой и является ООО ТПС. В качестве причины указывается перенос в новый Центр обработки данных серверного оборудования, а о возобновлении сотрудничества, указывают таможенники, будет сообщено дополнительно. Все дело в том, что практика работы системы «Зеленый коридор» должна была стать в основе создающихся механизмов таможенных расчетов в рамках Таможенного союза России-Белоруссии-Казахстана, а впоследствии, возможно и на все ЕврАзЭС.
Поясним: система «Зеленый коридор» была создана еще в 2008 году и на сегодняшний день представляет из себя современный и прозрачный механизм уплаты таможенных платежей. Оплачивать сборы можно через платежные терминалы при пересечении границы, или посредством банковских карт, подключенных к системе. Кроме того, «Зеленый коридор» предоставляет возможность электронного декларирования через интернет. На самом деле, ставшие уже притчей во языцех высокие технологии, которые наконец-то были внедрены в повседневную жизнь. Заметим, что пользоваться «Зеленым коридором» могли не только компании, но и частные лица. До недавнего времени руководство ФТС и ООО ТПС «жили», что называется, душа в душу. ТПС – лауреат отраслевой премии «Таможенный олимп-2010», гендиректор компании в прошлом году приказом главы ФТС Андрея Бельянинова был введен в состав Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ведомстве. И это не говоря уже о том, что до злополучного письма от 3 ноября, официальный сайт ведомтсва буквально пестрел пресс-релизами о пользе «Зеленого коридора», прозрачности таможенных платежей и практичности использования высоких технологий.
«Перенос серверного оборудования», а по факту – полный отказ таможенников принимать карты «Зеленого коридора» грянул как гром среди ясного неба. Причем, поскольку рядовым сотрудникам таможни на местах, видимо, в очень жесткой форме было дано указание сверху больше не работать в системе «Зеленый коридор», терминалы, расположенные на таможенных постах были попросту спрятаны, а грузы, платежи по которым были оформлены с помощью карт, не выпускались. Невозможно представить, чтобы подобные события происходили по какому-то «недосмотру» чиновников. Заметим, что системой «Зеленый коридор» пользуются крупнейшие компании, как, например «Аэрофлот», РСК, «МиГ», «ИНТЕР РАО Сервис», плюс ряд транснациональных компаний – Coca-Cola, Mars, Pepsi, Philips, BMW. Не говоря уже о том, что имитентами банковских карт, подключенных к системе являются крупнейшие отечественные и зарубежные банки в числе которых Ситибанк, Райффайзенбанк, HSBC, ВТБ, «Уралсиб» и др.
Похоже, ООО ТПС стало заложником успешности и бесперебойной работы собственного же бизнеса. Через «Зеленый коридор» в перспективе могли проходить все таможенные платежи и Таможенного, и, возможно, даже будущего Евразийского союза. «Цена» вопроса очень высока: только в октябре текущего года через «Зеленый коридор» прошло 50 млрд рублей таможенных отчислений. Предполагалось, что к концу 2013 года доля рынка ТПС достигне 50% от общей суммы всех таможенных платежей, что в денежном выражении составляет около 200-240 млрд рублей каждый месяц.
По неофициальной информации столь лакомый кусок приглянулся самому главе ФТС Андрейю Бельянинову. Косвенными подтверждениями тому может служить и то, каким образом ФТС ни с того, ни с сего вдруг заявило о переносе серверного оборудования. Причина – более, чем надуманная. Кроме того, в неофициальных беседах сотрудники таможенных постов не стесняясь говорят о том, что распоряжение о «Зеленом коридоре» поступило в максимально жесткой форме из центрального аппарата – отсиюда и такое рвение простых сотрудников, прячущих платежные терминалы.
Только вот личные абмиции и желание контролировать финансовые потоки руководителя одного ведомтсва могут дорого обойтись теперь уже всей России. Во-первых, скандал с неоформлением или невыпуском грузов в последние несколько недель, понятное дело, не добавляют нашей стране имиджа надежного делового партнера с благоприятным инвестиционным климатом. Во-вторых, решение ФТС о прекращении использования «Зеленого коридора» ущемляет права крупных банков. Как тому же ВТБ или Райффайзенбанку можно будет объяснить затянувшийся на несколько недель перенос серверного оборудования – вопрос риторический. Для руководителя ФТС, игра стоит свечь: заполучить контроль надо всеми финансовыми потоками – это значит иметь возможность манипулировать рынком. Другое дело, что подобные действия ставят под сомнение репутацию высшего руководства страны, а также больно бьют по престижу России на мировой арене.
От редакции. Орфография и пунктуация автора сохранены.
Все началось 3 ноября, когда руководство ООО «Таможенная платежная система» (ТПС) получило официальное письмо за подписью первого замруководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) г-на Малинина, в котором сообщалось о том, что ведомтсво временно прекращает оформление таможенных платежей через систему «Зеленой коридор», разработчиком и оператором которой и является ООО ТПС. В качестве причины указывается перенос в новый Центр обработки данных серверного оборудования, а о возобновлении сотрудничества, указывают таможенники, будет сообщено дополнительно. Все дело в том, что практика работы системы «Зеленый коридор» должна была стать в основе создающихся механизмов таможенных расчетов в рамках Таможенного союза России-Белоруссии-Казахстана, а впоследствии, возможно и на все ЕврАзЭС.
Поясним: система «Зеленый коридор» была создана еще в 2008 году и на сегодняшний день представляет из себя современный и прозрачный механизм уплаты таможенных платежей. Оплачивать сборы можно через платежные терминалы при пересечении границы, или посредством банковских карт, подключенных к системе. Кроме того, «Зеленый коридор» предоставляет возможность электронного декларирования через интернет. На самом деле, ставшие уже притчей во языцех высокие технологии, которые наконец-то были внедрены в повседневную жизнь. Заметим, что пользоваться «Зеленым коридором» могли не только компании, но и частные лица. До недавнего времени руководство ФТС и ООО ТПС «жили», что называется, душа в душу. ТПС – лауреат отраслевой премии «Таможенный олимп-2010», гендиректор компании в прошлом году приказом главы ФТС Андрея Бельянинова был введен в состав Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ведомстве. И это не говоря уже о том, что до злополучного письма от 3 ноября, официальный сайт ведомтсва буквально пестрел пресс-релизами о пользе «Зеленого коридора», прозрачности таможенных платежей и практичности использования высоких технологий.
«Перенос серверного оборудования», а по факту – полный отказ таможенников принимать карты «Зеленого коридора» грянул как гром среди ясного неба. Причем, поскольку рядовым сотрудникам таможни на местах, видимо, в очень жесткой форме было дано указание сверху больше не работать в системе «Зеленый коридор», терминалы, расположенные на таможенных постах были попросту спрятаны, а грузы, платежи по которым были оформлены с помощью карт, не выпускались. Невозможно представить, чтобы подобные события происходили по какому-то «недосмотру» чиновников. Заметим, что системой «Зеленый коридор» пользуются крупнейшие компании, как, например «Аэрофлот», РСК, «МиГ», «ИНТЕР РАО Сервис», плюс ряд транснациональных компаний – Coca-Cola, Mars, Pepsi, Philips, BMW. Не говоря уже о том, что имитентами банковских карт, подключенных к системе являются крупнейшие отечественные и зарубежные банки в числе которых Ситибанк, Райффайзенбанк, HSBC, ВТБ, «Уралсиб» и др.
Похоже, ООО ТПС стало заложником успешности и бесперебойной работы собственного же бизнеса. Через «Зеленый коридор» в перспективе могли проходить все таможенные платежи и Таможенного, и, возможно, даже будущего Евразийского союза. «Цена» вопроса очень высока: только в октябре текущего года через «Зеленый коридор» прошло 50 млрд рублей таможенных отчислений. Предполагалось, что к концу 2013 года доля рынка ТПС достигне 50% от общей суммы всех таможенных платежей, что в денежном выражении составляет около 200-240 млрд рублей каждый месяц.
По неофициальной информации столь лакомый кусок приглянулся самому главе ФТС Андрейю Бельянинову. Косвенными подтверждениями тому может служить и то, каким образом ФТС ни с того, ни с сего вдруг заявило о переносе серверного оборудования. Причина – более, чем надуманная. Кроме того, в неофициальных беседах сотрудники таможенных постов не стесняясь говорят о том, что распоряжение о «Зеленом коридоре» поступило в максимально жесткой форме из центрального аппарата – отсиюда и такое рвение простых сотрудников, прячущих платежные терминалы.
Только вот личные абмиции и желание контролировать финансовые потоки руководителя одного ведомтсва могут дорого обойтись теперь уже всей России. Во-первых, скандал с неоформлением или невыпуском грузов в последние несколько недель, понятное дело, не добавляют нашей стране имиджа надежного делового партнера с благоприятным инвестиционным климатом. Во-вторых, решение ФТС о прекращении использования «Зеленого коридора» ущемляет права крупных банков. Как тому же ВТБ или Райффайзенбанку можно будет объяснить затянувшийся на несколько недель перенос серверного оборудования – вопрос риторический. Для руководителя ФТС, игра стоит свечь: заполучить контроль надо всеми финансовыми потоками – это значит иметь возможность манипулировать рынком. Другое дело, что подобные действия ставят под сомнение репутацию высшего руководства страны, а также больно бьют по престижу России на мировой арене.
От редакции. Орфография и пунктуация автора сохранены.