«Культурный» Тарасов станет «внедорожником»?
Государство подозревают в потере интереса к российским дорогам. Такой вывод участники рынка сделали после того, как стало известно, что пост главы недавно созданной госкомпании «Российские автомобильные дороги» займет не самый выдающийся и влиятельный чиновник.
Дорожное хозяйство возглавит Сергей Тарасов – нынешний сенатор от Санкт-Петербурга, совершенно далекий от этой отрасли. Впрочем, эксперты указывают как раз на его очевидную принадлежность к «питерским», а именно это говорит о серьезном подходе к назначению.
Примечательно, что главным дорожником России станет человек, никогда до этого дорогами не занимавшийся. Сергей Тарасов окончил Ленинградский кораблестроительный институт, затем Санкт-Петербургский госуниверситет. В октябре 2003 года пришел на работу в правительство Валентины Матвиенко, где на посту вице-губернатора проработал до 2008 года, потом (по инициативе самой госпожи Матвиенко) был переведен на пост представителя администрации Санкт-Петербурга в Совете федерации (после того, как эту должность освободил Виталий Мутко, ставший министром спорта).
Будучи вице-губернатором, Сергей Тарасов курировал вопросы науки, образования, культуры и СМИ, молодежной политики и спорта. Причем он вызывал недовольство Валентины Матвиенко тем, что никак не мог урегулировать «культурные» скандалы в Питере, например, конфликт вокруг присоединения музея-заповедника Ораниенбаум к Петергофу и так далее. Как нынешний сенатор, с СФ Сергей Борисович также входит в комитеты по образованию и науке, культуре, по делам молодежи и туризму. Как видим, ничего общего с многострадальным дорожным хозяйством.
Само собой, назначение на пост главы дорожной госкомпании малоизвестного чиновника, да еще не являющегося специалистом в этой сфере, вызвало множество вопросов. А ведь, не будем забывать, дороги – до сих пор одна из основных бед России. Как сообщает «Коммерсант», неофициально в Минтрансе говорят, что Сергей Тарасов был рекомендован на эту должность «высокими чиновниками правительства», а то, что он «не из дорожной отрасли» позволит ему «независимо оценивать ситуацию в этом бизнесе». Однако другие источники в Белом доме считают, что подобное назначение сигнализирует о том, что государство на самом деле потеряло интерес к «Росавтодору».
Напомним, «Росавтодор» - государственная компания, которой будет передано в доверительное управление 18,3 тысяч км автодорог федерального значения, в том числе 6,1 тысяч км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тысяч км для приведения в нормативное состояние дорог, работающих в режиме перегрузки. До 2015 года компания должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн рублей - частично из бюджета (бюджетное финансирование компании до 2015 года должно составить 50-100 млрд руб. в год), а частично за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.
Как уже сообщалось, к 2012 году каждый восьмой километр федеральных трасс в России может стать платным, и именно вышеназванная госкомпания будет собирать эти деньги с автомобилистов. Согласно прейскуранту, составленному Минтрансом, такса составит не меньше полутора рублей за километр. По расчетам Минтранса, только за 30 лет «Росавтодор» соберет свыше 12 триллионов рублей. На этом фоне вряд ли можно говорить о том, что пост главы этой госкомпании стал менее привлекательным для чиновников, а сама компания – менее важной для руководства страны.
Сам Сергей Тарасов отказался сообщить, кто предложил ему возглавить «Росавтодор». Он отметил, что «является инженером по специальности, до перехода на государственные посты занимался в том числе строительным бизнесом и имеет достаточный опыт чиновника и менеджера».
Эксперты, впрочем, уверены – государство не только не потеряло интереса к дорожному хозяйству, но и, напротив, вероятно решило поставить во главе его человека надежного, своего, питерского. «Давайте будем судить по делам нового руководителя - вот когда мы увидим, что будет происходить с нашими дорогами, тогда все станет ясно. Я думаю, это маловероятно, что государство ослабило интерес к такой важной отрасли, тем более, в преддверии того количества денег, которое оно собирается туда выделять. Руководство страны неоднократно заявляло, что дороги – это важная составная часть инфраструктурных объектов и пускать что-либо на самотек оно не собирается. Было принято такое решение (о назначении Сергея Тарасова – ред.). Многое объясняет его питерское происхождение. Как раз это говорит о том, что государство собирается вкладывать туда деньги и может доверить их только питерскому человеку, вероятно зная, что он будет вести жесткую политику контролирования средств», - сообщил «Веку» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«Росавтодор» – это совершенно интересная с точки зрения освоения денег позиция. Если на нее ставят человека, который в Санкт-Петербурге занимался культурой, то, я думаю, стоит посмотреть частью какого клана он является. То есть это не менеджерское назначение, а клановое», - заявил «Веку» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.
Примечательно, что главным дорожником России станет человек, никогда до этого дорогами не занимавшийся. Сергей Тарасов окончил Ленинградский кораблестроительный институт, затем Санкт-Петербургский госуниверситет. В октябре 2003 года пришел на работу в правительство Валентины Матвиенко, где на посту вице-губернатора проработал до 2008 года, потом (по инициативе самой госпожи Матвиенко) был переведен на пост представителя администрации Санкт-Петербурга в Совете федерации (после того, как эту должность освободил Виталий Мутко, ставший министром спорта).
Будучи вице-губернатором, Сергей Тарасов курировал вопросы науки, образования, культуры и СМИ, молодежной политики и спорта. Причем он вызывал недовольство Валентины Матвиенко тем, что никак не мог урегулировать «культурные» скандалы в Питере, например, конфликт вокруг присоединения музея-заповедника Ораниенбаум к Петергофу и так далее. Как нынешний сенатор, с СФ Сергей Борисович также входит в комитеты по образованию и науке, культуре, по делам молодежи и туризму. Как видим, ничего общего с многострадальным дорожным хозяйством.
Само собой, назначение на пост главы дорожной госкомпании малоизвестного чиновника, да еще не являющегося специалистом в этой сфере, вызвало множество вопросов. А ведь, не будем забывать, дороги – до сих пор одна из основных бед России. Как сообщает «Коммерсант», неофициально в Минтрансе говорят, что Сергей Тарасов был рекомендован на эту должность «высокими чиновниками правительства», а то, что он «не из дорожной отрасли» позволит ему «независимо оценивать ситуацию в этом бизнесе». Однако другие источники в Белом доме считают, что подобное назначение сигнализирует о том, что государство на самом деле потеряло интерес к «Росавтодору».
Напомним, «Росавтодор» - государственная компания, которой будет передано в доверительное управление 18,3 тысяч км автодорог федерального значения, в том числе 6,1 тысяч км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тысяч км для приведения в нормативное состояние дорог, работающих в режиме перегрузки. До 2015 года компания должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн рублей - частично из бюджета (бюджетное финансирование компании до 2015 года должно составить 50-100 млрд руб. в год), а частично за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.
Как уже сообщалось, к 2012 году каждый восьмой километр федеральных трасс в России может стать платным, и именно вышеназванная госкомпания будет собирать эти деньги с автомобилистов. Согласно прейскуранту, составленному Минтрансом, такса составит не меньше полутора рублей за километр. По расчетам Минтранса, только за 30 лет «Росавтодор» соберет свыше 12 триллионов рублей. На этом фоне вряд ли можно говорить о том, что пост главы этой госкомпании стал менее привлекательным для чиновников, а сама компания – менее важной для руководства страны.
Сам Сергей Тарасов отказался сообщить, кто предложил ему возглавить «Росавтодор». Он отметил, что «является инженером по специальности, до перехода на государственные посты занимался в том числе строительным бизнесом и имеет достаточный опыт чиновника и менеджера».
Эксперты, впрочем, уверены – государство не только не потеряло интереса к дорожному хозяйству, но и, напротив, вероятно решило поставить во главе его человека надежного, своего, питерского. «Давайте будем судить по делам нового руководителя - вот когда мы увидим, что будет происходить с нашими дорогами, тогда все станет ясно. Я думаю, это маловероятно, что государство ослабило интерес к такой важной отрасли, тем более, в преддверии того количества денег, которое оно собирается туда выделять. Руководство страны неоднократно заявляло, что дороги – это важная составная часть инфраструктурных объектов и пускать что-либо на самотек оно не собирается. Было принято такое решение (о назначении Сергея Тарасова – ред.). Многое объясняет его питерское происхождение. Как раз это говорит о том, что государство собирается вкладывать туда деньги и может доверить их только питерскому человеку, вероятно зная, что он будет вести жесткую политику контролирования средств», - сообщил «Веку» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«Росавтодор» – это совершенно интересная с точки зрения освоения денег позиция. Если на нее ставят человека, который в Санкт-Петербурге занимался культурой, то, я думаю, стоит посмотреть частью какого клана он является. То есть это не менеджерское назначение, а клановое», - заявил «Веку» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.