Как сообщил «Веку» юрист «Ультра-Т» (входит в промышленную группу «Троярд») Марат Исмухамбетов, в Арбитражный суд Петербурга было подано два иска. Один – к ЗАО «Промышленная группа «Ладога», второй – к ОАО «Промышленная группа «Ладога». Предварительное заседание по первому из них назначено на 15 апреля, по второму – на 27 апреля.
В своем заявлении истец требует прекратить выпуск компанией «Ладога» водки под брендом «Александр Хлебниковъ», а также взыскать с ответчика 5 млн. рублей компенсации за нарушение права на товарный знак.
Надо сказать, что водку под брендом «Александр Хлебниковъ» компания «Ладога» выпускает уже несколько лет. Еще в мае 2007 года в Северо-Западном регионе была проведена масштабная рекламная кампания этого продукта под слоганом «А. Хлебниковъ» - ПЕРВАЯ истинная русская водка». Продукт позиционировался в сегменте low priium. Водка была названа в честь Александра Николаевича Хлебникова, помощника и ученика «отца водки» Д.И. Менделеева. Хлебников хотел найти пропорции идеально чистой водки и разрабатывал технологию ее производства. В 1864 году ему удалось разработать новаторскую по тем временам технологию перегонки и очистки спирта, которую затем внедрили на нескольких российских винокурнях.
Примечательно, что в настоящее время на сайте компании «Ладога» водка «Александр Хлебниковъ» не числится среди выпускаемых брендов.
Это обстоятельство, а также время подачи иска и смутило участников рынка – почему компания «Ультра-Т» молчала столько времени и только сейчас решилась обратиться в суд. Господин Исмухамбетов в разговоре с корреспондентом «Века» столь длительную задержку объяснить не смог. «Может быть, и были какие-то (досудебные) переговоры (между «Ультра-Т» и «Ладогой»). Видимо, стороны ни к чему не пришли», - предположил он.
Юрист рассказал, что товарный знак «Александр Хлебниковъ» был зарегистрирован «Ультра-Т» еще в ноябре 2001 года. Впрочем, сейчас сама компания под этим брендом водку не выпускает, но разрешение на ее производство «Ультра-Т» дала некоторым другим производителям алкоголя.
Получить комментарий у представителей «Ладоги» на момент написания материала не удалось.
Генеральный директор юридической компании «Велес Лекс» Евгений Дроздов, оценивая перспективы иска, сказал, что истцу предстоит доказать, сходны ли товарные знаки до степени смешения. «Дело в том, что обычно регистрируется не только название продукта, но и его графическое и визуальное изображение (используемые шрифты, графические начертания, цветовое решение)», - пояснил он.
В случае, если суд решит, что товарные знаки сходны до степени смешения, то иск может быть удовлетворен, тем более, что компании работают на одних и тех же товарных рынках. Однако, уверен юрист, в этом случае почти наверняка сумма взысканного ущерба будет меньше, т.к. по делам подобного рода достаточно сложно доказать прямой ущерб, и тем более упущенную выгоду.