Миронов о двух руках
Спикер Совета Федерации (СФ) Сергей Миронов всерьез озаботился качеством российского бензина. Грядут времена, когда отечественным нефтеперерабатывающим заводам запретят производить топливо ниже экологического стандарта "Евро-3". По мнению Миронова, это может произойти в течение ближайших двух лет.
«В течение этого срока те HПЗ, которые не перейдут на производство такого бензина, будут облагаться налогом, допустим, плюс 10%. Кто перешел — минус 10%», — заявил Сергей Миронов. С соответствующей инициативой верхняя палата российского парламента планирует выйти в ближайшее время.
Законом будет установлена дата, как сказал спикер. «например, с 1 января 2009 или 2010 года, когда в России будет производиться только высококачественный бензин». По словам Миронова, эту идею он обсуждал с главой ЛУКОЙЛа, но Вагит Алекперов отметил, что хотя его компания готова перейти на производство только высококачественного бензина, «но у нее нет стимула». Выяснилось, что стимул могут создать, по предложению спикера СФ, налоговые льготы для производителей хорошего бензина. Алекперов эту мысль одобрил. Как сообщили в пресс-службе «Газпромнефти“, компания «рассматривает эту идею с положительной точки зрения».
«Наш Омский НПЗ готов к такому переходу», — заявили в этой компании. В других российских нефтяных компаниях инициативу Сергея Миронова обсуждать не готовы. Предположительно это связано с тем, что, как утверждают некоторые эксперты, если закон будет принят, налоговые сборы нефтяников увеличатся и превысят запланированный десятипроцентный уровень. Есть сомнения и в том, что налоговое бремя будет снижено.
Предлагаемые Мироновым санкции будут актуальны до начала действия закона, после 1 января 2009 года заводы будут вынуждены либо закрыться, либо перейти на новые стандарты. Сам же переход будет весьма для российских нефтяников дорогостоящим. В среднем для модернизации одного НПЗ с целью углубления переработки нефти и повышения качества моторного топлива потребуется около $350 млн. Для некоторых компаний такой путь является стратегическим направлением развития бизнеса. В основном это касается крупных компаний. Средние и мелкие могут попросту разориться. Их приберут к рукам те, кому удастся без особых потерь преодолеть модернизацию.
Проект закона, который запретит выпускать топливо со стандартами ниже «Евро-3», прежде всего, будет выгоден компаниям, имеющим крупные сети АЗС. Поэтому не случайно, что этот законопроект одобрила также компания ЛУКОЙЛ. Сегодня водители предпочитают экономить и покупать менее качественное топливо, поэтому стандарт «Евро-3» в настоящее время неконкурентоспособен.
С принятием закона низкокачественное топливо исчезнет с заправок, освободив место «Евро-3». Таким образом, вложения в модернизацию окупятся довольно быстро за счет выпотрошенных карманов водителей. При этом напомним, что львиную долю потребителей наиболее популярного бензина составляют весьма небогатые, а зачастую автовладельцы с прожиточным уровнем ниже среднего.
Новый же закон уберет с заправок низкокачественное и более дешевое топливо и позволит компании довольно быстро вернуть вложенные в модернизацию заводов средства, а российские водители будут в очередной раз гадать, почему в стране, производящей нефть в таких количествах, цены на бензин такие же, как в высокоразвитых страна, где уровень жизни не идет ни в какое сравнение с российским. В этой связи Миронов, заявляющий главным направлением своей партии строительство социализма, выглядит весьма сомнительно. Похоже, что, будучи спикером СФ, он на деле лоббирует интересы российских капиталистов. На словах же лидер «эсэров» вовсю борется за интересы большинства населения страны.
Законом будет установлена дата, как сказал спикер. «например, с 1 января 2009 или 2010 года, когда в России будет производиться только высококачественный бензин». По словам Миронова, эту идею он обсуждал с главой ЛУКОЙЛа, но Вагит Алекперов отметил, что хотя его компания готова перейти на производство только высококачественного бензина, «но у нее нет стимула». Выяснилось, что стимул могут создать, по предложению спикера СФ, налоговые льготы для производителей хорошего бензина. Алекперов эту мысль одобрил. Как сообщили в пресс-службе «Газпромнефти“, компания «рассматривает эту идею с положительной точки зрения».
«Наш Омский НПЗ готов к такому переходу», — заявили в этой компании. В других российских нефтяных компаниях инициативу Сергея Миронова обсуждать не готовы. Предположительно это связано с тем, что, как утверждают некоторые эксперты, если закон будет принят, налоговые сборы нефтяников увеличатся и превысят запланированный десятипроцентный уровень. Есть сомнения и в том, что налоговое бремя будет снижено.
Предлагаемые Мироновым санкции будут актуальны до начала действия закона, после 1 января 2009 года заводы будут вынуждены либо закрыться, либо перейти на новые стандарты. Сам же переход будет весьма для российских нефтяников дорогостоящим. В среднем для модернизации одного НПЗ с целью углубления переработки нефти и повышения качества моторного топлива потребуется около $350 млн. Для некоторых компаний такой путь является стратегическим направлением развития бизнеса. В основном это касается крупных компаний. Средние и мелкие могут попросту разориться. Их приберут к рукам те, кому удастся без особых потерь преодолеть модернизацию.
Проект закона, который запретит выпускать топливо со стандартами ниже «Евро-3», прежде всего, будет выгоден компаниям, имеющим крупные сети АЗС. Поэтому не случайно, что этот законопроект одобрила также компания ЛУКОЙЛ. Сегодня водители предпочитают экономить и покупать менее качественное топливо, поэтому стандарт «Евро-3» в настоящее время неконкурентоспособен.
С принятием закона низкокачественное топливо исчезнет с заправок, освободив место «Евро-3». Таким образом, вложения в модернизацию окупятся довольно быстро за счет выпотрошенных карманов водителей. При этом напомним, что львиную долю потребителей наиболее популярного бензина составляют весьма небогатые, а зачастую автовладельцы с прожиточным уровнем ниже среднего.
Новый же закон уберет с заправок низкокачественное и более дешевое топливо и позволит компании довольно быстро вернуть вложенные в модернизацию заводов средства, а российские водители будут в очередной раз гадать, почему в стране, производящей нефть в таких количествах, цены на бензин такие же, как в высокоразвитых страна, где уровень жизни не идет ни в какое сравнение с российским. В этой связи Миронов, заявляющий главным направлением своей партии строительство социализма, выглядит весьма сомнительно. Похоже, что, будучи спикером СФ, он на деле лоббирует интересы российских капиталистов. На словах же лидер «эсэров» вовсю борется за интересы большинства населения страны.