Наличие личной жизни видно по деятельности человека в социальной сети Facebook
Психологи все активнее продолжают исследовать феномен пользования социальными сетями. На этот раз им удалось установить связь между привычкой постоянно сидеть в Facebook и успехами в личной жизни.
Стоит сказать, что при изучении этой взаимосвязи исследователи пришли к довольно неожиданным результатам. Оказалось, что слишком частое посещение своей страницы в социальной сети Facebook может указывать на то, что человек отчаянно нуждается в любви и внимании со стороны окружающих.
Данное исследование провела группа психологов из Union College в Нью-Йорке. Специалисты опросили 600 человек в возрасте от 18 до 83 лет. Вопросы в данной анкете были составлены так, чтобы исследователи смогли составить максимально полную картину того, каким образом складывались личные отношения у всех участников опроса с окружающими их людьми, а также как они вели себя обычно в социальной сети Facebook.
В результате проведенного исследования специалисты поделили активных пользователей Facebook на два психологических типажа. К первому они отнесли людей с достаточно высоким уровнем экстраверсии. Во вторую категорию попали пользователи с высокой степенью тревожности и заниженной самооценкой. Как утверждают авторы исследования, люди второго типа ощущали нехватку любви и нуждались в проявлении прочих теплых чувств со стороны окружающих. Эти люди были напуганы той мыслью, что близкие могут забыть о них, что они окажутся никому не нужными. За такими пользователями было замечено, что они часто обновляют свой статус в соцсети (по несколько раз в день), все время ставят лайки и комментируют чужие фотографии и посты. Авторы исследования полагают, что таким образом люди из второй группы ищут ответную реакцию в виде одобрения, похвалы или симпатии, что помогло бы им заглушить страхи и опасения.
Как рассказал руководитель исследовательской группы Джошуа Харт, люди с заниженной самооценкой намного более чувствительны к ответной реакции на свою деятельность в социальной сети. Когда их посты и фотографии набирают много лайков, их самооценка поднимается, а когда никакой реакции со стороны нет, она понижается. На самом деле психологи выяснили, что у такого процесса есть тенденция «самораскручиваться». Это значит, что чем более активно ведут себя такие «тревожные» пользователи, тем большую ответную реакцию они получают от людей с такими же проблемами, которые настойчиво добиваются внимания окружающих. Это толкает их на то, чтобы действовать еще активнее, что только усиливает их зависимость от внимания и мнения посторонних людей. При этом люди, у которых есть стабильные личные отношения, намного лучше защищены психологически и менее зависимы от точек зрения других пользователей социальной сети.
Данное исследование провела группа психологов из Union College в Нью-Йорке. Специалисты опросили 600 человек в возрасте от 18 до 83 лет. Вопросы в данной анкете были составлены так, чтобы исследователи смогли составить максимально полную картину того, каким образом складывались личные отношения у всех участников опроса с окружающими их людьми, а также как они вели себя обычно в социальной сети Facebook.
В результате проведенного исследования специалисты поделили активных пользователей Facebook на два психологических типажа. К первому они отнесли людей с достаточно высоким уровнем экстраверсии. Во вторую категорию попали пользователи с высокой степенью тревожности и заниженной самооценкой. Как утверждают авторы исследования, люди второго типа ощущали нехватку любви и нуждались в проявлении прочих теплых чувств со стороны окружающих. Эти люди были напуганы той мыслью, что близкие могут забыть о них, что они окажутся никому не нужными. За такими пользователями было замечено, что они часто обновляют свой статус в соцсети (по несколько раз в день), все время ставят лайки и комментируют чужие фотографии и посты. Авторы исследования полагают, что таким образом люди из второй группы ищут ответную реакцию в виде одобрения, похвалы или симпатии, что помогло бы им заглушить страхи и опасения.
Как рассказал руководитель исследовательской группы Джошуа Харт, люди с заниженной самооценкой намного более чувствительны к ответной реакции на свою деятельность в социальной сети. Когда их посты и фотографии набирают много лайков, их самооценка поднимается, а когда никакой реакции со стороны нет, она понижается. На самом деле психологи выяснили, что у такого процесса есть тенденция «самораскручиваться». Это значит, что чем более активно ведут себя такие «тревожные» пользователи, тем большую ответную реакцию они получают от людей с такими же проблемами, которые настойчиво добиваются внимания окружающих. Это толкает их на то, чтобы действовать еще активнее, что только усиливает их зависимость от внимания и мнения посторонних людей. При этом люди, у которых есть стабильные личные отношения, намного лучше защищены психологически и менее зависимы от точек зрения других пользователей социальной сети.