Наличие личной жизни видно по деятельности человека в социальной сети Facebook

Психологи все активнее продолжают исследовать феномен пользования социальными сетями. На этот раз им удалось установить связь между привычкой постоянно сидеть в Facebook** и успехами в личной жизни.

Стоит сказать, что при изучении этой взаимосвязи исследователи пришли к довольно неожиданным результатам. Оказалось, что слишком частое посещение своей страницы в социальной сети Facebook* может указывать на то, что человек отчаянно нуждается в любви и внимании со стороны окружающих.

Данное исследование провела группа психологов из Union College в Нью-Йорке. Специалисты опросили 600 человек в возрасте от 18 до 83 лет. Вопросы в данной анкете были составлены так, чтобы исследователи смогли составить максимально полную картину того, каким образом складывались личные отношения у всех участников опроса с окружающими их людьми, а также как они вели себя обычно в социальной сети Facebook.

В результате проведенного исследования специалисты поделили активных пользователей Facebook на два психологических типажа. К первому они отнесли людей с достаточно высоким уровнем экстраверсии. Во вторую категорию попали пользователи с высокой степенью тревожности и заниженной самооценкой. Как утверждают авторы исследования, люди второго типа ощущали нехватку любви и нуждались в проявлении прочих теплых чувств со стороны окружающих. Эти люди были напуганы той мыслью, что близкие могут забыть о них, что они окажутся никому не нужными. За такими пользователями было замечено, что они часто обновляют свой статус в соцсети (по несколько раз в день), все время ставят лайки и комментируют чужие фотографии и посты. Авторы исследования полагают, что таким образом люди из второй группы ищут ответную реакцию в виде одобрения, похвалы или симпатии, что помогло бы им заглушить страхи и опасения.

Реклама на веке

Как рассказал руководитель исследовательской группы Джошуа Харт, люди с заниженной самооценкой намного более чувствительны к ответной реакции на свою деятельность в социальной сети. Когда их посты и фотографии набирают много лайков, их самооценка поднимается, а когда никакой реакции со стороны нет, она понижается. На самом деле психологи выяснили, что у такого процесса есть тенденция «самораскручиваться». Это значит, что чем более активно ведут себя такие «тревожные» пользователи, тем большую ответную реакцию они получают от людей с такими же проблемами, которые настойчиво добиваются внимания окружающих. Это толкает их на то, чтобы действовать еще активнее, что только усиливает их зависимость от внимания и мнения посторонних людей. При этом люди, у которых есть стабильные личные отношения, намного лучше защищены психологически и менее зависимы от точек зрения других пользователей социальной сети.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
**
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Сахар избавит от лишнего веса «Газпром» запускает программу импортозамещения