Осаго подорожает на 22%
Государство в момент кризиса приготовило для населения России неприятный сюрприз. Ожидается, что с марта 2009 года цены на ОСАГО поднимут для всех автовладельцев на 22%.
Базовый размер «автогражданки» предлагается поднять с 1980 до 2417 руб. Также предполагается увеличение тарифов для дотационных регионов в плане страхования.
Данное предложение в Минфин направил Российский союз автостраховщиков, обосновывая свое решение тем, что с 1 марта этого года в силу вступит упрощенная процедура оформления аварий по европейскому образцу. Если раньше после совершения мелкого ДТП владельцы автомобилей дожидались сотрудников ГИБДД часами, то теперь они могут совместными усилиями заполнить извещение о ДТП, сэкономить время и поберечь нервы.
Конечно, крупные мегаполисы переход на «европейский протокол» освободит от пробок на дорогах, а также избавит владельцев автомашин от долгого ожидания сотрудников ГИБДД.
Также по «европейскому протоколу» предусматривается процедура прямого урегулирования, при ней за выплатой пострадавший обращается к той страховой компании, где им был куплен полис «автогражданки», а потом уже страховщик будет «выбивать» деньги с компании виновника ДТП.
Вот тут то страховщики и забили тревогу, мол, количество аварий резко возрастет (видимо ссылаясь на недобросовестность некоторых автовладельцев), а значит и возрастет число страховых выплат, а денег на это у страховых компаний нет. Страховщики заявляют, что это прямой путь к разорению, поэтому и полагают: чтобы предотвратить этот процесс, лучше разорить население, чем себя.
«В свое оправдание страховые компании приводят то обстоятельство, что запчасти и ГСМ дорожают, а цена на ОСАГО остается прежней. Здесь страховщики хитрят. Дело в том, что число машин в России ежедневно растет, причем, в основном за счет увеличения количества иномарок, средняя стоимость ОСАГО на которые колеблется от 3000 до 5000 рублей. Поэтому можно смело утверждать, что за годы действия ОСАГО страховщики не работали себе в убыток», - заявил «Веку» эксперт по автострахованию Сергей Астахов.
Как свидетельствует статистика, за первое полугодие прошлого года российские страховщики получили по ОСАГО примерно 39,1 млрд. рублей премий, а выплатили потерпевшим 22,5 млрд. рублей. А это означает, что страховые компании получили прибыль в объеме 16,6 млрд. рублей. За 5 лет существования ОСАГО страховые компании получили, таким образом, от 100 млрд. рублей. В итоге, страховые компании на сегодняшний день имеют свободные средства по выплатам на несколько лет вперед, даже если доходы вообще не будут поступать.
Разговоры о необходимости повышения стоимости ОСАГО страховщики ведут уже несколько лет, хотя все эти годы их бизнес был исключительно прибыльным. Представители данного сегмента страхового рынка уповают на то, что уж если Минфин не одобрит повышение базовой стоимости полиса ОСАГО, то хотя бы согласится поднять региональные тарифы для дотационных регионов.
Как отметил вице-президент РСА Андрей Батуркин, страховщики понимают, что повышение базовой ставки тарифа в условиях финансового кризиса было бы политически неверным решением, поэтому они настаивают на изменении региональных коэффициентов тарифа. По словам Батуркина, Минфин поддерживает идею пересмотра региональных коэффициентов по ОСАГО.
«Коэффициенты следует менять и для регионов-доноров: иначе окажется, что регионы-доноры по-прежнему будут пополнять карманы страховщиков, тогда как убыточных регионов не будет, поскольку тарифы там вырастут. Общим итогом станет безусловный рост доходов страховщиков при отсутствии компенсации для автолюбителей регионов-доноров», - отметил Астахов.
Лукавство РСА проглядывает и в том, что, говоря о нехватке денежных средств на выплату всем застрахованным лицам, страховщики подчеркивают, что в связи с этим обстоятельством многие компании просто не выдержат конкуренции и уйдут с рынка. Однако работа по новой системе потребует от страховщиков дополнительных вложений. Минфин по этому поводу решил, что компании должны рассчитываться между собой фиксированными суммами. И теперь для того, чтобы остаться в системе страхования, каждая страховая компания должна положить на депозит гарантийную сумму в размере 18 млн. рублей в год. Небольшие компании просто не смогут внести такую сумму и будут вынуждены уйти с рынка. Тогда какой резон обсуждать этот вопрос, если и так понятно, что в этой отрасли должны остаться те компании, которые могут гарантировать автовладельцам возмещение ущерба.
«Введение «Европейского протокола» – упрощенной процедуры оформления ДТП – запланировано на 1 марта 2009 года. Что-либо говорить о росте тарифов пока преждевременно. Скорее повышения можно ждать из-за планируемого увеличения МРОТ с 1 января 2009 года», - подчеркивает СГ «УралСиб».
Только для кого поднятие МРОТ будет, если везде идет сокращение рабочих мест. И, смешно думать, что страховщики делают ставку на хозяев «Жигулей», чтобы повысить свои доходы. Участники рынка рассчитывают на владельцев дорогих иномарок, даже планируется повысить тариф на полисы КАСКО на 25%, в связи с тем, что от безысходности безработные пополнили криминальные ряды, от чего произошел небывалый всплеск угонов автомобилей.
Получается, что наше государство и бизнес-круги не думают о том, как помочь населению страны выкарабкаться из тяжелого положения, а пытаются задавить новыми повышениями цен, что принесет несомненную прибыль бизнесменам за счет кошельков наших граждан.
Данное предложение в Минфин направил Российский союз автостраховщиков, обосновывая свое решение тем, что с 1 марта этого года в силу вступит упрощенная процедура оформления аварий по европейскому образцу. Если раньше после совершения мелкого ДТП владельцы автомобилей дожидались сотрудников ГИБДД часами, то теперь они могут совместными усилиями заполнить извещение о ДТП, сэкономить время и поберечь нервы.
Конечно, крупные мегаполисы переход на «европейский протокол» освободит от пробок на дорогах, а также избавит владельцев автомашин от долгого ожидания сотрудников ГИБДД.
Также по «европейскому протоколу» предусматривается процедура прямого урегулирования, при ней за выплатой пострадавший обращается к той страховой компании, где им был куплен полис «автогражданки», а потом уже страховщик будет «выбивать» деньги с компании виновника ДТП.
Вот тут то страховщики и забили тревогу, мол, количество аварий резко возрастет (видимо ссылаясь на недобросовестность некоторых автовладельцев), а значит и возрастет число страховых выплат, а денег на это у страховых компаний нет. Страховщики заявляют, что это прямой путь к разорению, поэтому и полагают: чтобы предотвратить этот процесс, лучше разорить население, чем себя.
«В свое оправдание страховые компании приводят то обстоятельство, что запчасти и ГСМ дорожают, а цена на ОСАГО остается прежней. Здесь страховщики хитрят. Дело в том, что число машин в России ежедневно растет, причем, в основном за счет увеличения количества иномарок, средняя стоимость ОСАГО на которые колеблется от 3000 до 5000 рублей. Поэтому можно смело утверждать, что за годы действия ОСАГО страховщики не работали себе в убыток», - заявил «Веку» эксперт по автострахованию Сергей Астахов.
Как свидетельствует статистика, за первое полугодие прошлого года российские страховщики получили по ОСАГО примерно 39,1 млрд. рублей премий, а выплатили потерпевшим 22,5 млрд. рублей. А это означает, что страховые компании получили прибыль в объеме 16,6 млрд. рублей. За 5 лет существования ОСАГО страховые компании получили, таким образом, от 100 млрд. рублей. В итоге, страховые компании на сегодняшний день имеют свободные средства по выплатам на несколько лет вперед, даже если доходы вообще не будут поступать.
Разговоры о необходимости повышения стоимости ОСАГО страховщики ведут уже несколько лет, хотя все эти годы их бизнес был исключительно прибыльным. Представители данного сегмента страхового рынка уповают на то, что уж если Минфин не одобрит повышение базовой стоимости полиса ОСАГО, то хотя бы согласится поднять региональные тарифы для дотационных регионов.
Как отметил вице-президент РСА Андрей Батуркин, страховщики понимают, что повышение базовой ставки тарифа в условиях финансового кризиса было бы политически неверным решением, поэтому они настаивают на изменении региональных коэффициентов тарифа. По словам Батуркина, Минфин поддерживает идею пересмотра региональных коэффициентов по ОСАГО.
«Коэффициенты следует менять и для регионов-доноров: иначе окажется, что регионы-доноры по-прежнему будут пополнять карманы страховщиков, тогда как убыточных регионов не будет, поскольку тарифы там вырастут. Общим итогом станет безусловный рост доходов страховщиков при отсутствии компенсации для автолюбителей регионов-доноров», - отметил Астахов.
Лукавство РСА проглядывает и в том, что, говоря о нехватке денежных средств на выплату всем застрахованным лицам, страховщики подчеркивают, что в связи с этим обстоятельством многие компании просто не выдержат конкуренции и уйдут с рынка. Однако работа по новой системе потребует от страховщиков дополнительных вложений. Минфин по этому поводу решил, что компании должны рассчитываться между собой фиксированными суммами. И теперь для того, чтобы остаться в системе страхования, каждая страховая компания должна положить на депозит гарантийную сумму в размере 18 млн. рублей в год. Небольшие компании просто не смогут внести такую сумму и будут вынуждены уйти с рынка. Тогда какой резон обсуждать этот вопрос, если и так понятно, что в этой отрасли должны остаться те компании, которые могут гарантировать автовладельцам возмещение ущерба.
«Введение «Европейского протокола» – упрощенной процедуры оформления ДТП – запланировано на 1 марта 2009 года. Что-либо говорить о росте тарифов пока преждевременно. Скорее повышения можно ждать из-за планируемого увеличения МРОТ с 1 января 2009 года», - подчеркивает СГ «УралСиб».
Только для кого поднятие МРОТ будет, если везде идет сокращение рабочих мест. И, смешно думать, что страховщики делают ставку на хозяев «Жигулей», чтобы повысить свои доходы. Участники рынка рассчитывают на владельцев дорогих иномарок, даже планируется повысить тариф на полисы КАСКО на 25%, в связи с тем, что от безысходности безработные пополнили криминальные ряды, от чего произошел небывалый всплеск угонов автомобилей.
Получается, что наше государство и бизнес-круги не думают о том, как помочь населению страны выкарабкаться из тяжелого положения, а пытаются задавить новыми повышениями цен, что принесет несомненную прибыль бизнесменам за счет кошельков наших граждан.