«Нева» связала две столицы
Вчера состоялось торжественное открытие 8-го участка автотрассы Москва - Санкт-Петербург общей протяженностью 669 км. Правда, обход Твери, протяженность которого составляет около 60 км, будет достроен в 2021 году.
Трассу прокладывали буквально в чистом поле, пришлось даже осушать болота в Новгородской области. Общая стоимость этого проекта составила около 550 млрд. рублей, из которых 148 млрд. рублей - это внебюджетные средства. После подведения результатов народного конкурса было принято решение дать автомагистрали название «Нева».
Накануне открытия новой платной автодороги по ней проехали представители СМИ и блогеры, которые смогли по достоинству оценить автомагистраль. В торжественном открытии трассы, которое состоялось 27 ноября, принял участие президент РФ Владимир Путин. Он проехал по автобану в Санкт-Петербург, где у него был намечен ряд встреч. Президент высоко оценил труд дорожников и высказал пожелание, что «трасса должна быть обустроена».
Строительство заняло не один год, и его завершение приходилось откладывать.
Поэтому не будет преувеличением сказать, что этого события автомобилисты ждали давно. Трасса прошла по территориям Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.
При строительстве этой автомагистрали было заключено 6 инвестиционных проектов, в число которых вошло 4 долгосрочных инвестиционных соглашения. Трасса условно разделена на 8 участков, которые начали запускать в эксплуатацию начиная с 2014 года. Участки этой автомагистрали строились и обслуживаются разными частными инвесторами, которые заключили контракты с ГК «Автодор». Так, строительством «головного» участка, а это с 15 по 58 км, занималось ООО «Северо-Западная концессионная компания», которое полностью принадлежит VINCI (Франция). Эта же компания продолжает эксплуатировать данный участок дороги в настоящее время.
Сколько стоит проезд?
Этот вопрос волнует многих. Проезд по автомагистрали платный, но есть альтернатива – трасса М-10, по которой можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга бесплатно. На новой трассе располагается 16 пунктов, где можно оплатить проезд. По будним дням плата за проезд из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составит около 1900 рублей, а в выходные дни и пятницу придется заплатить немногим более 2 тыс. рублей. Но если вы хотите сэкономить, то транспондер поможет это сделать. Это небольшой прибор, который позволяет списывать средства за проезд дистанционно. С него у вас снимут около 1400 рублей. Прибор легко крепится на лобовом стекле. Кстати, с транспондером автомобиль проезжает КПП по отдельному коридору без пробок и остановок.
«В настоящее время скорость движения по трассе 110 км/ч. И только на участке, который обходит Вышний Волочек, разрешается разгоняться до 130 км/ч, - рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он также сообщил журналистам, что весной будущего года планируется увеличение скорости движения по всей трассе до 130 км/ч, что даст возможность преодолеть расстояние между двумя столицами на легковом автомобиле менее чем за 6 часов.
Сервис на трассе
Количество полос движения в зависимости от участка составляет от 4 до 10. Есть участки, где установлены отбойники не только с правой стороны по ходу движения, но и посередине, а также шумозащитные ограждения. Вся дорога освещена, что также делает проезд в любое время суток более безопасным. Пока не на всей трассе работает мобильная связь, т. к. строительство велось, огибая населенные пункты, но работы по установке ретрансляционных вышек продолжаются. И в ближайшее время будет обеспечена устойчивая связь на всем протяжении автомагистрали.
Готовы принять путешественников и 6 сервисных зон, где водители и пассажиры могут перекусить в кафе, а также приобрести различные автожидкости, масла и другие сопутствующие товары. Да, пока не хватает заправочных станций, но оборудованы и работают более десяти контейнерных заправок.
Будут работать на трассе и газовые заправки. Дополнительно такую заправку поставят возле поселка Ям-Ижора, а в следующем году начнет работать заправка КриоАЗС «Газпрома» в Окуповском районе.
Беспилотные автомобили?
Именно трасса М-11 станет своеобразным полигоном для внедрения в жизнь не только передовых технологий в области IT, но и в сфере перевозок. Уже весной следующего года на одном из участков будет проводиться тестирование беспилотных автомобилей. Об этом журналистам сообщил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Григорий Волков. При этом он отметил, что технические задания по данному проекту уже подписаны. Но и это еще не все. Планируется организовать в ближайшие два-три года движение беспилотных грузовых автомобилей, для которых будут отведены специальные полосы. По подсчетам специалистов, это даст возможность сократить время доставки груза более чем на треть. Автоматизировать будут и дорожную уборочную технику. Понятно, что такие новшества можно будет внедрять, если на всем маршруте будет устойчивая высокоскоростная связь. Планируется, что в первом квартале 2020 года будет обеспечен стабильный сигнал 4G, а для этого потребуется установить 100 сотовых вышек. Именно вдоль этой трассы, как сообщил Петушенко, одной из первых в России заработает сеть пятого поколения, что даст возможность отслеживать местонахождение беспилотников с точностью буквально до 10 см.
Что делать, если произошло ДТП?
И тут все продумано. На всем протяжении автобана действуют скоростные бригады аварийных комиссаров. Движение по всей дороге отслеживается круглосуточно в мониторинговых центрах. Если случится авария, такая бригада прибудет на место в считанные минуты. Аварийные комиссары смогут оказать первую медицинскую помощь, помогут подкачать или заменить колесо. Если водитель не рассчитал, и у него кончилось горючее, то и тут аварийный комиссар придет на помощь. И еще одна немаловажная деталь - вся помощь на трассе является бесплатной.
От истории – к будущему
Эта трасса далась нелегко, было немало сложностей, особенно в самом начале, когда только разрабатывалась стратегия строительства. Ведь идея строительства дублера дороги М-10 появилась уже в начале века. Президент РФ Владимир Путин на встрече в 2003 году с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко публично поддержал этот проект. По подсчетам чиновников, стройку планировалось начать в 2007 году и завершить за 5 лет, затратив при этом около 24 млрд. рублей, которые намеревались поделить пополам между инвестиционным фондом России и частными инвесторами. Но жизнь внесла свои коррективы, начавшийся кризис 2008 года спутал все карты.
Многие еще помнят историю с подмосковным Химкинским лесом, как раз по части его территории и проложили потом скоростную трассу. Активистка Евгения Чирикова, когда узнала, что по лесу планируют строить автодорогу, стала организовывать митинги, поднимать общественность на защиту природы. Доходило до того, что ее сторонники разбивали палаточный лагерь на месте вырубки и останавливали работающую технику. А позднее даже пытались организовать движение за смену руководства России! Но ее усилия не имели успеха. И уже в конце 2014 года открылось движение по участку дороги Москва – Санкт-Петербург в Московской области в обход Химок.
Новые технологии и изобретения буквально врываются в нашу жизнь и стремительно меняют ее, иногда к этим изменениям трудно приспособиться рядовому человеку. Кто бы мог подумать, что автомобили без водителя будут ездить по нашим дорогам?! А вот поедут, и уже совсем скоро, в будущем году! Российские ученые, инженеры и дорожники все делают для того, чтобы это будущее быстрее наступило.
Накануне открытия новой платной автодороги по ней проехали представители СМИ и блогеры, которые смогли по достоинству оценить автомагистраль. В торжественном открытии трассы, которое состоялось 27 ноября, принял участие президент РФ Владимир Путин. Он проехал по автобану в Санкт-Петербург, где у него был намечен ряд встреч. Президент высоко оценил труд дорожников и высказал пожелание, что «трасса должна быть обустроена».
Строительство заняло не один год, и его завершение приходилось откладывать.
Поэтому не будет преувеличением сказать, что этого события автомобилисты ждали давно. Трасса прошла по территориям Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.
При строительстве этой автомагистрали было заключено 6 инвестиционных проектов, в число которых вошло 4 долгосрочных инвестиционных соглашения. Трасса условно разделена на 8 участков, которые начали запускать в эксплуатацию начиная с 2014 года. Участки этой автомагистрали строились и обслуживаются разными частными инвесторами, которые заключили контракты с ГК «Автодор». Так, строительством «головного» участка, а это с 15 по 58 км, занималось ООО «Северо-Западная концессионная компания», которое полностью принадлежит VINCI (Франция). Эта же компания продолжает эксплуатировать данный участок дороги в настоящее время.
Сколько стоит проезд?
Этот вопрос волнует многих. Проезд по автомагистрали платный, но есть альтернатива – трасса М-10, по которой можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга бесплатно. На новой трассе располагается 16 пунктов, где можно оплатить проезд. По будним дням плата за проезд из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составит около 1900 рублей, а в выходные дни и пятницу придется заплатить немногим более 2 тыс. рублей. Но если вы хотите сэкономить, то транспондер поможет это сделать. Это небольшой прибор, который позволяет списывать средства за проезд дистанционно. С него у вас снимут около 1400 рублей. Прибор легко крепится на лобовом стекле. Кстати, с транспондером автомобиль проезжает КПП по отдельному коридору без пробок и остановок.
«В настоящее время скорость движения по трассе 110 км/ч. И только на участке, который обходит Вышний Волочек, разрешается разгоняться до 130 км/ч, - рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он также сообщил журналистам, что весной будущего года планируется увеличение скорости движения по всей трассе до 130 км/ч, что даст возможность преодолеть расстояние между двумя столицами на легковом автомобиле менее чем за 6 часов.
Сервис на трассе
Количество полос движения в зависимости от участка составляет от 4 до 10. Есть участки, где установлены отбойники не только с правой стороны по ходу движения, но и посередине, а также шумозащитные ограждения. Вся дорога освещена, что также делает проезд в любое время суток более безопасным. Пока не на всей трассе работает мобильная связь, т. к. строительство велось, огибая населенные пункты, но работы по установке ретрансляционных вышек продолжаются. И в ближайшее время будет обеспечена устойчивая связь на всем протяжении автомагистрали.
Готовы принять путешественников и 6 сервисных зон, где водители и пассажиры могут перекусить в кафе, а также приобрести различные автожидкости, масла и другие сопутствующие товары. Да, пока не хватает заправочных станций, но оборудованы и работают более десяти контейнерных заправок.
Будут работать на трассе и газовые заправки. Дополнительно такую заправку поставят возле поселка Ям-Ижора, а в следующем году начнет работать заправка КриоАЗС «Газпрома» в Окуповском районе.
Беспилотные автомобили?
Именно трасса М-11 станет своеобразным полигоном для внедрения в жизнь не только передовых технологий в области IT, но и в сфере перевозок. Уже весной следующего года на одном из участков будет проводиться тестирование беспилотных автомобилей. Об этом журналистам сообщил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Григорий Волков. При этом он отметил, что технические задания по данному проекту уже подписаны. Но и это еще не все. Планируется организовать в ближайшие два-три года движение беспилотных грузовых автомобилей, для которых будут отведены специальные полосы. По подсчетам специалистов, это даст возможность сократить время доставки груза более чем на треть. Автоматизировать будут и дорожную уборочную технику. Понятно, что такие новшества можно будет внедрять, если на всем маршруте будет устойчивая высокоскоростная связь. Планируется, что в первом квартале 2020 года будет обеспечен стабильный сигнал 4G, а для этого потребуется установить 100 сотовых вышек. Именно вдоль этой трассы, как сообщил Петушенко, одной из первых в России заработает сеть пятого поколения, что даст возможность отслеживать местонахождение беспилотников с точностью буквально до 10 см.
Что делать, если произошло ДТП?
И тут все продумано. На всем протяжении автобана действуют скоростные бригады аварийных комиссаров. Движение по всей дороге отслеживается круглосуточно в мониторинговых центрах. Если случится авария, такая бригада прибудет на место в считанные минуты. Аварийные комиссары смогут оказать первую медицинскую помощь, помогут подкачать или заменить колесо. Если водитель не рассчитал, и у него кончилось горючее, то и тут аварийный комиссар придет на помощь. И еще одна немаловажная деталь - вся помощь на трассе является бесплатной.
От истории – к будущему
Эта трасса далась нелегко, было немало сложностей, особенно в самом начале, когда только разрабатывалась стратегия строительства. Ведь идея строительства дублера дороги М-10 появилась уже в начале века. Президент РФ Владимир Путин на встрече в 2003 году с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко публично поддержал этот проект. По подсчетам чиновников, стройку планировалось начать в 2007 году и завершить за 5 лет, затратив при этом около 24 млрд. рублей, которые намеревались поделить пополам между инвестиционным фондом России и частными инвесторами. Но жизнь внесла свои коррективы, начавшийся кризис 2008 года спутал все карты.
Многие еще помнят историю с подмосковным Химкинским лесом, как раз по части его территории и проложили потом скоростную трассу. Активистка Евгения Чирикова, когда узнала, что по лесу планируют строить автодорогу, стала организовывать митинги, поднимать общественность на защиту природы. Доходило до того, что ее сторонники разбивали палаточный лагерь на месте вырубки и останавливали работающую технику. А позднее даже пытались организовать движение за смену руководства России! Но ее усилия не имели успеха. И уже в конце 2014 года открылось движение по участку дороги Москва – Санкт-Петербург в Московской области в обход Химок.
Новые технологии и изобретения буквально врываются в нашу жизнь и стремительно меняют ее, иногда к этим изменениям трудно приспособиться рядовому человеку. Кто бы мог подумать, что автомобили без водителя будут ездить по нашим дорогам?! А вот поедут, и уже совсем скоро, в будущем году! Российские ученые, инженеры и дорожники все делают для того, чтобы это будущее быстрее наступило.