Financial Times, Райан МакМорроу, Том Митчелл — 25.12.2020 16:07

Пекин запустил антимонопольное расследование в отношении Alibaba

В четверг, 24 декабря, Управление по надзору за рынком КНР объявило о проведении антимонопольного расследования в отношении Alibaba, крупнейшей технологической компании КНР.

Это произошло через месяц после того, как власти приостановили IPO ее дочерней компании Ant Group на $37 млрд. Регулятор рынка заявил, что, в частности, он расследует тактику Alibaba, заставляющую торговцев продавать свою продукцию исключительно на ее платформе.

Представители Alibaba заявили, что они будут «активно сотрудничать с регулирующими органами по вопросам расследования» и что это событие не повлияло на операционную деятельность компании. В свою очередь, эксперты заявили, что начало официального расследования означает, что у правительства уже есть некоторые доказательства монопольного поведения Alibaba.

Регуляторы во главе с центральным банком Китая также сообщили, что они будут «осуществлять надзор и направлять» подразделение группы, занимающееся финансовыми услугами, Ant Group, по вопросам, связанным с добросовестной конкуренцией и защитой прав потребителей. В своем заявлении Ant отметила, что она будет «серьезно изучать и строго соблюдать все регулятивные требования».

«Это первое в Китае антимонопольное расследование в отношении китайской интернет-компании за злоупотребление доминирующим положением на рынке, – сказал Скотт Ю, эксперт по антимонопольному законодательству из юридической фирмы Zhong Lun. – В худшем случае Alibaba может быть оштрафована на 10% от объема продаж за предыдущий год».

В течение многих лет китайские технологические компании вынуждали торговцев, желающих продавать на их платформах, выбирать, на чьей стороне они находятся, а в противном случае сталкиваться с последствиями, такими как ограничения на объем клиентского трафика, направляемого на витрины их интернет-магазинов. В 2019 году крупнейший в мире производитель микроволновых печей, группа Galanz, обвинила Alibaba в том, что компания начала снижать трафик магазина Galanz на Tmall после того, как группа начала продавать на конкурирующем сайте Pinduoduo.

Переведено редакцией электронной газеты «Век»
Полная версия публикации
Политика 18.12.2020 12:31
Умер Геннадий Кернес. Что станет с Харьковом?
ИноСМИ 23.12.2020 10:45
Администрация Трампа опубликовала список китайских и российских компаний, связанных с военными
Политика 24.12.2020 10:58
Национальный рейтинг губернаторов (итоги 2020 года) - часть 2