Пенсионеры протянут магистраль
На строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург могут быть направлены деньги российских пенсионеров. Для частичного финансирования этот проекта планируют привлечь средства Пенсионного фонда, которые находятся под управлением Внешэкономбанка (ВЭБ).
Взамен строители новой ВСМ обещают пенсионерам солидный доход.
Согласно новому закону о пенсионном страховании средства обанкротившихся НПФ могут быть переведены под управление ВЭБа. А инвестировать пенсионные накопления, как стало известно накануне, Внешэкономбанк теперь может в проекты «скоростных магистралей».
«Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег (а это длинные рублевые деньги), может составить 9-10%, что выше той, которую сейчас в среднем могут обеспечить пенсионные фонды», - пояснила директор по подготовке к тендеру ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» ОАО «Российские железные дороги») Елена Шебунина, пишет РБК.
При этом она отметила, что участвовать в финансировании строительства ЖД магистрали могут и другие пенсионные фонды. Речь, в частности, идет об управляющей компании «Лидер», подконтрольной «Газпрому», и пенсионном фонде «Благосостояние», подконтрольном РЖД.
Пока предполагается, что строительство магистрали займет до 4 лет, стоимость проекта составит до 696 млрд. рублей. По оценкам гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, средняя цена за строительство 1 км на участке Москва - Санкт-Петербург колеблется от 19 млн. до 26 млн. евро. ВСМ до Питера будет пущена в эксплуатацию к 2017 году, перед Чемпионатом мира по футболу-2018, который пройдет в России. Поезда будут развивать скорость до 400 км в час и тратить 2,5 часа на дорогу в один конец. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса, которые смогут перевозить до 14 млн. человек в год.
На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Дениса Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siiens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран посредством проведения тендера.
Добавим, доходность инвестирования ВЭБом средств пенсионных накоплений по итогам января-сентября 2011 года составила по расширенному инвестиционному портфелю 5,36%. Такие данные приводятся в материалах госкорпорации. Таким образом, этот показатель оказался выше инфляции, набравшей за январь - сентябрь 4,7%. ВЭБ по умолчанию управляет пенсионными накоплениями тех граждан, которые не выбрали частную УК или НПФ (так называемых «молчунов»). В 2010 году под управлением ВЭБа, выступающего в роли государственной УК, находилось чуть более 80% всех средств пенсионных накоплений.
Согласно новому закону о пенсионном страховании средства обанкротившихся НПФ могут быть переведены под управление ВЭБа. А инвестировать пенсионные накопления, как стало известно накануне, Внешэкономбанк теперь может в проекты «скоростных магистралей».
«Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег (а это длинные рублевые деньги), может составить 9-10%, что выше той, которую сейчас в среднем могут обеспечить пенсионные фонды», - пояснила директор по подготовке к тендеру ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» ОАО «Российские железные дороги») Елена Шебунина, пишет РБК.
При этом она отметила, что участвовать в финансировании строительства ЖД магистрали могут и другие пенсионные фонды. Речь, в частности, идет об управляющей компании «Лидер», подконтрольной «Газпрому», и пенсионном фонде «Благосостояние», подконтрольном РЖД.
Пока предполагается, что строительство магистрали займет до 4 лет, стоимость проекта составит до 696 млрд. рублей. По оценкам гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, средняя цена за строительство 1 км на участке Москва - Санкт-Петербург колеблется от 19 млн. до 26 млн. евро. ВСМ до Питера будет пущена в эксплуатацию к 2017 году, перед Чемпионатом мира по футболу-2018, который пройдет в России. Поезда будут развивать скорость до 400 км в час и тратить 2,5 часа на дорогу в один конец. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса, которые смогут перевозить до 14 млн. человек в год.
На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Дениса Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siiens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран посредством проведения тендера.
Добавим, доходность инвестирования ВЭБом средств пенсионных накоплений по итогам января-сентября 2011 года составила по расширенному инвестиционному портфелю 5,36%. Такие данные приводятся в материалах госкорпорации. Таким образом, этот показатель оказался выше инфляции, набравшей за январь - сентябрь 4,7%. ВЭБ по умолчанию управляет пенсионными накоплениями тех граждан, которые не выбрали частную УК или НПФ (так называемых «молчунов»). В 2010 году под управлением ВЭБа, выступающего в роли государственной УК, находилось чуть более 80% всех средств пенсионных накоплений.