Платные дороги будут строить в глубокой тайне
О строительстве платных автодорог в России говорят уже давно. Но ни одной автотрассы за это время так и не построено. Завершение строительства первой платной дороги «Москва – Санкт-Петербург» первоначально было намечено на этот год.
Но пока о каких-либо подвижках в этом деле говорить нельзя, поскольку открытие этой автотрассы было перенесено сначала на 2012, а затем на 2014 год.
Комментируя ситуацию со строительством в России платных автодорог, вице-премьер Сергей Иванов заявил на днях журналистам, что сразу же после объявления о строительстве той или иной трассы, на территории, где она должна пройти, начинаются скупка земли и различные спекуляции. Именно так произошло на начальном участке строительства платной автотрассы «Москва – Санкт-Петербург» на участке от МКАД до аэропорта «Шереметьево».
По словам Сергея Иванова, теперь информация о планах строительства платных дорог будет храниться в строжайшей тайне. А иначе из многомесячных переговоров, а иногда и конфликтов с неожиданно объявившимися владельцами земельных участков, лежащих поперек планируемой трассы, невозможно будет выбраться.
Между тем, строительство современных платных автотрасс становится все более острой необходимостью, поскольку на сооружение новых государственных и реконструкцию уже имеющихся из федерального бюджета ежегодно выделяются средства в пределах 1% ВВП, что явно недостаточно.
В прошлом году Минтранс подсчитал, что к 2010 году не более 15% уже имеющихся дорог будут соответствовать эксплуатационным нормам. К тому же, как сообщил Сергей Иванов, из-за плохих дорог экономика страны ежегодно теряет 1,8 трлн. рублей, что эквивалентно 3% ВВП.
Впрочем, Сергей Иванов не разъяснил, как в условиях строжайшей тайны к инвестированию в строительство той или иной дороги будут привлекаться частные компании.
Можно только предположить, что лишь проектирование дорог будет засекречено, а в намеченной полосе правительство будет запрещать какие-либо операции с землей. Если же покупка участка в этой зоне будет все же осуществлена, то она будет признаваться незаконной.
Комментируя ситуацию со строительством в России платных автодорог, вице-премьер Сергей Иванов заявил на днях журналистам, что сразу же после объявления о строительстве той или иной трассы, на территории, где она должна пройти, начинаются скупка земли и различные спекуляции. Именно так произошло на начальном участке строительства платной автотрассы «Москва – Санкт-Петербург» на участке от МКАД до аэропорта «Шереметьево».
По словам Сергея Иванова, теперь информация о планах строительства платных дорог будет храниться в строжайшей тайне. А иначе из многомесячных переговоров, а иногда и конфликтов с неожиданно объявившимися владельцами земельных участков, лежащих поперек планируемой трассы, невозможно будет выбраться.
Между тем, строительство современных платных автотрасс становится все более острой необходимостью, поскольку на сооружение новых государственных и реконструкцию уже имеющихся из федерального бюджета ежегодно выделяются средства в пределах 1% ВВП, что явно недостаточно.
В прошлом году Минтранс подсчитал, что к 2010 году не более 15% уже имеющихся дорог будут соответствовать эксплуатационным нормам. К тому же, как сообщил Сергей Иванов, из-за плохих дорог экономика страны ежегодно теряет 1,8 трлн. рублей, что эквивалентно 3% ВВП.
Впрочем, Сергей Иванов не разъяснил, как в условиях строжайшей тайны к инвестированию в строительство той или иной дороги будут привлекаться частные компании.
Можно только предположить, что лишь проектирование дорог будет засекречено, а в намеченной полосе правительство будет запрещать какие-либо операции с землей. Если же покупка участка в этой зоне будет все же осуществлена, то она будет признаваться незаконной.