Информационная служба «Века» — 06.06.2013 12:56

"Почту России" оштрафовали на 7,5 миллиона рублей, но это только начало

В 2013-м 90% всех жалоб на операторов связи касались «Почты России», сообщили в Роскомнадзоре. Из-за такого масштабного недовольства почтовому ведомству грозит штраф в 15 миллионов рублей.

«Рекордсменом» по количеству жалоб, полученных Роскомнадзором, стало ФГУП «Почта России». 90% претензий ко всем операторам связи, полученных надзорным ведомством с начала года, относились к этой организации. Из 30,5 тысяч жалоб более 27 тысяч касались работы почты, сообщили в Роскомнадзоре. Шквал претензий обрушился на почтовое ведомство после того, как в одном из блогов ЖЖ появился «шаблон» жалоб на почту.

Как подсчитали в Роскомнадзоре, по уже рассмотренным заявлениям, суд обязал «Почту России» выплатить штрафов на 7,5 миллионов рублей.

«Пока что нами рассмотрено лишь около половины всех жалоб, — сообщили в пресс-службе ведомства. — Большая их часть связана с ненадлежащим сроком доставки писем и посылок, а также с их утратой. В начале года в интернете появились инструкции, в которых гражданам рекомендовали направлять жалобу именно в московский филиал «Почты России» и московское отделение Роскомнадзора. В связи с этим на наш центральный филиал пришлась основная нагрузка. В самые напряженные дни мы регистрировали до тысячи жалоб, на сегодняшний день их число несколько снизилось".

Предсказать, сколько еще штрафов предстоит выплатить «Почте России», чиновники не берутся. Однако высказываются предположения, что в итоге сумма штрафов, которые суд предъявит ФГУПу, может удвоиться. В таком случае, суммарный ущерб «Почты России» превысит полмиллиона долларов.

С начала 2013 года в ходе изучения жалоб Роскомнадзор провел уже 561 проверку «Почты России». Уже оформлены 242 протокола, по которым были выписаны штрафы, остальные протоколы находятся в стадии оформления. Большинство нарушений связаны с нарушением даты доставки, размещения недостоверной информации о фактической дате поступления международных почтовых отправлений в Россию (либо отсутствии такой информации).

Существуют жалобы от клиентов, которым в течение месяца «EMS Почта России» не могла доставить посылку с одного московского адреса на другой. Зафиксированы случаи, когда курьеры «EMS Почта России» игнорировали доставку по какому-либо адресу. Согласно одной из жалоб, письмо из Москвы в Петербург в течение трех месяцев неоднократно пересылалось из Москвы в Саратов и обратно.
Полная версия публикации
Экономика 03.06.2013 16:55
Неэффективные «инвестиции»
Политика 04.06.2013 11:40
Турецкая припарковка
Политика 05.06.2013 17:43
Путин потратит более $ 500 млн на улучшение имиджа России за рубежом