Позже информацию об обысках подтвердил руководитель управления экономической безопасности ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Михаил Ильин.
Обыск, в частности, проводится в здании Управления федеральной почтовой связи города (Главпочтамт). Других подробности представитель управления не уточнил.
По информации «Фонтанки», обыски также проводились в здании Петроградского межрайонного почтамта, в нескольких компаниях, которые подозреваются в незаконном обналичивании денег, и в десяти квартирах физических лиц. Последние, по информации следствия, могли быть участниками преступной схеме.
Как уточняет издание, суммы незаконного обналичивания средств могут исчисляться миллиардами рублей. В ГСУ ГУ МВД заявили, что сумма мошенничества оценивается в один миллиард рублей.
В управлении также подчеркнули, что пока не установлено, причастен ли к мошенничеству кто-либо из руководителей "Почты". Известно только, что осуществлялись незаконные операции через ФГУП. Преступная группа разрабатывалась полицией около года, а уголовное дело было возбуждено в июне 2013 года.
По закону "О почтовой связи" заниматься банковским бизнесом ФГУП не имеет права. Руководство "Почты" с начала 2000-х годов неоднократно заявляло о намерении развивать финансовые услуги на базе предприятия. В конце июля этого года СМИ сообщили, что после одобрения новой стратегии развития ФГУП обратится в Центробанк для получения банковской лицензии.
В конце июля "Почта России" была оштрафована на 360 тысяч рублей за нарушение сроков пересылки отправлений.
Предсказать, сколько еще штрафов предстоит выплатить «Почте России», чиновники не берутся. Однако высказываются предположения, что в итоге сумма штрафов, которые суд предъявит ФГУПу, может удвоиться. В таком случае, суммарный ущерб «Почты России» превысит полмиллиона долларов.
С начала 2013 года в ходе изучения жалоб Роскомнадзор провел уже 561 проверку «Почты России». Уже оформлены 242 протокола, по которым были выписаны штрафы, остальные протоколы находятся в стадии оформления. Большинство нарушений связаны с нарушением даты доставки, размещения недостоверной информации о фактической дате поступления международных почтовых отправлений в Россию (либо отсутствии такой информации).
Существуют жалобы от клиентов, которым в течение месяца «EMS Почта России» не могла доставить посылку с одного московского адреса на другой. Зафиксированы случаи, когда курьеры "EMS Почта России" игнорировали доставку по какому-либо адресу. Согласно одной из жалоб, письмо из Москвы в Петербург в течение трех месяцев неоднократно пересылалось из Москвы в Саратов и обратно.