"Почту России" оштрафовали на 7,5 миллиона рублей, но это только начало

В 2013-м 90% всех жалоб на операторов связи касались «Почты России», сообщили в Роскомнадзоре. Из-за такого масштабного недовольства почтовому ведомству грозит штраф в 15 миллионов рублей.

«Рекордсменом» по количеству жалоб, полученных Роскомнадзором, стало ФГУП «Почта России». 90% претензий ко всем операторам связи, полученных надзорным ведомством с начала года, относились к этой организации. Из 30,5 тысяч жалоб более 27 тысяч касались работы почты, сообщили в Роскомнадзоре. Шквал претензий обрушился на почтовое ведомство после того, как в одном из блогов ЖЖ появился «шаблон» жалоб на почту.

Как подсчитали в Роскомнадзоре, по уже рассмотренным заявлениям, суд обязал «Почту России» выплатить штрафов на 7,5 миллионов рублей.

«Пока что нами рассмотрено лишь около половины всех жалоб, — сообщили в пресс-службе ведомства. — Большая их часть связана с ненадлежащим сроком доставки писем и посылок, а также с их утратой. В начале года в интернете появились инструкции, в которых гражданам рекомендовали направлять жалобу именно в московский филиал «Почты России» и московское отделение Роскомнадзора. В связи с этим на наш центральный филиал пришлась основная нагрузка. В самые напряженные дни мы регистрировали до тысячи жалоб, на сегодняшний день их число несколько снизилось".

Реклама на веке

Предсказать, сколько еще штрафов предстоит выплатить «Почте России», чиновники не берутся. Однако высказываются предположения, что в итоге сумма штрафов, которые суд предъявит ФГУПу, может удвоиться. В таком случае, суммарный ущерб «Почты России» превысит полмиллиона долларов.

С начала 2013 года в ходе изучения жалоб Роскомнадзор провел уже 561 проверку «Почты России». Уже оформлены 242 протокола, по которым были выписаны штрафы, остальные протоколы находятся в стадии оформления. Большинство нарушений связаны с нарушением даты доставки, размещения недостоверной информации о фактической дате поступления международных почтовых отправлений в Россию (либо отсутствии такой информации).

Существуют жалобы от клиентов, которым в течение месяца «EMS Почта России» не могла доставить посылку с одного московского адреса на другой. Зафиксированы случаи, когда курьеры «EMS Почта России» игнорировали доставку по какому-либо адресу. Согласно одной из жалоб, письмо из Москвы в Петербург в течение трех месяцев неоднократно пересылалось из Москвы в Саратов и обратно.

Реклама на веке
Армяне требуют от "Газпрома" "уйти" В Лондоне сожгли мечеть: Скотленд-Ярд подозревает экстремистов