Правительство Москвы расправляет крылья
О том, что столица готова до 2010 года инвестировать финансовые средства в реконструкцию 16 областных «воздушных ворот» вчера заявил заместитель начальника департамента транспорта и связи правительства Москвы Сергей Калитин.
По словам чиновника, в поле зрения интересов московского правительства попали аэропорты Белгорода, Брянска, Волгограда, Воронежа, Иваново, Калуги, Похоже, что вынашиваемые уже не первый год правительством Москвы планы по вхождению в региональные аэропорты в ближайшие годы станут реальностью.
Костромы, Кургана. Курска, Липецка, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Орла, Петрозаводска, Тамбова и Ульяновска. Как заявил Сергей Калитин, в реконструкцию каждого из вышеназванных аэропортов правительство Москвы может вложить до 3 млрд. рублей. Если учесть, что раньше столичные чиновники объявили об инвестировании в развитие аэропорта Нижнего Новгорода около 10 млрд. рублей, общий объем вложений в реконструкцию 16 региональных аэропортов может составить 55 млрд. рублей.
В департаменте транспорта и связи правительства Москвы «Коммерсанту» пояснили, что для гарантий сохранности инвестиций правительство намерено выкупить доли в уставном капитале управляющих компаний, преимущественно контрольные. Поскольку же в этих аэропортах структура собственности разная, поэтому и схемы вхождения разрабатываются различные. К примеру, правительство Москвы уже приобрело 78,95% уставного капитала аэропорта Иваново в ходе допэмиссии акций. По словам начальника отдела развития транспортных систем департамента Олега Никольского, потраченные на выкуп акций деньги (около 500 млн. рублей) как раз и пойдут на реконструкцию аэропорта.
По мнению отраслевых аналитиков, вхождение правительства Москвы в региональные аэропорты даст ему возможность получить достаточно высокий экономический эффект уже через несколько лет. Прежде всего за счет загрузки своих дочерних структур – авиакомпании «Атлант-Союз» и аэропорта «Внуково», у которых появится возможность пополнить свои капиталы на дополнительных объемах работ.
Кроме того, в осуществлении проектов будут задействованы столичные строители и представителей московского бизнеса. Иными словами, финансовые вложения в региональные аэропорты в столичном правительстве рассматривают, как создание неких «ворот» для вхождения московских бизнес-структур в регионы. Тем более, что аэропорт, как заявляет Олег Никольский, во все времена являлся центром деловой активности, вокруг которого концентрируется своя инфраструктура, в том числе гостиницы и развлекательные комплексы. И кому, как не столичным предпринимателям осваивать это поле, обещающее принести хороший финансовый урожай.
Заметим, что не во всех из 16 аэропортах приход москвичей ожидают с нетерпением. В частности, об этом заявил первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Курган» Александр Домрачеев, пояснивший, что подобное решение правительства Москвы стало для руководства этого аэропорта полной неожиданностью и высказавший версию, что подобным образом правительство Курганской области решило найти для него финансирование. Впрочем, такое отношение к вхождению московских властей в региональные аэропорты – частные случаи. В большинстве же своем региональные аэропортовики понимают, что инвестиции столичного правительства являются для них хорошим шансом для развития. Поддерживают их и региональные власти.
В частности, заместитель министра экономического развития Калужской области Анатолий Илюхин уверен, что реконструкция местного аэропорта, после чего он станет международным, позволит не только создать новые рабочие места, но и превратить эти «воздушные ворота» в запасной для Москвы аэропорт не в десяти часах езды по железной дороге, как сейчас в Нижнем Новгороде, а буквально под боком у столицы.
Костромы, Кургана. Курска, Липецка, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Орла, Петрозаводска, Тамбова и Ульяновска. Как заявил Сергей Калитин, в реконструкцию каждого из вышеназванных аэропортов правительство Москвы может вложить до 3 млрд. рублей. Если учесть, что раньше столичные чиновники объявили об инвестировании в развитие аэропорта Нижнего Новгорода около 10 млрд. рублей, общий объем вложений в реконструкцию 16 региональных аэропортов может составить 55 млрд. рублей.
В департаменте транспорта и связи правительства Москвы «Коммерсанту» пояснили, что для гарантий сохранности инвестиций правительство намерено выкупить доли в уставном капитале управляющих компаний, преимущественно контрольные. Поскольку же в этих аэропортах структура собственности разная, поэтому и схемы вхождения разрабатываются различные. К примеру, правительство Москвы уже приобрело 78,95% уставного капитала аэропорта Иваново в ходе допэмиссии акций. По словам начальника отдела развития транспортных систем департамента Олега Никольского, потраченные на выкуп акций деньги (около 500 млн. рублей) как раз и пойдут на реконструкцию аэропорта.
По мнению отраслевых аналитиков, вхождение правительства Москвы в региональные аэропорты даст ему возможность получить достаточно высокий экономический эффект уже через несколько лет. Прежде всего за счет загрузки своих дочерних структур – авиакомпании «Атлант-Союз» и аэропорта «Внуково», у которых появится возможность пополнить свои капиталы на дополнительных объемах работ.
Кроме того, в осуществлении проектов будут задействованы столичные строители и представителей московского бизнеса. Иными словами, финансовые вложения в региональные аэропорты в столичном правительстве рассматривают, как создание неких «ворот» для вхождения московских бизнес-структур в регионы. Тем более, что аэропорт, как заявляет Олег Никольский, во все времена являлся центром деловой активности, вокруг которого концентрируется своя инфраструктура, в том числе гостиницы и развлекательные комплексы. И кому, как не столичным предпринимателям осваивать это поле, обещающее принести хороший финансовый урожай.
Заметим, что не во всех из 16 аэропортах приход москвичей ожидают с нетерпением. В частности, об этом заявил первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Курган» Александр Домрачеев, пояснивший, что подобное решение правительства Москвы стало для руководства этого аэропорта полной неожиданностью и высказавший версию, что подобным образом правительство Курганской области решило найти для него финансирование. Впрочем, такое отношение к вхождению московских властей в региональные аэропорты – частные случаи. В большинстве же своем региональные аэропортовики понимают, что инвестиции столичного правительства являются для них хорошим шансом для развития. Поддерживают их и региональные власти.
В частности, заместитель министра экономического развития Калужской области Анатолий Илюхин уверен, что реконструкция местного аэропорта, после чего он станет международным, позволит не только создать новые рабочие места, но и превратить эти «воздушные ворота» в запасной для Москвы аэропорт не в десяти часах езды по железной дороге, как сейчас в Нижнем Новгороде, а буквально под боком у столицы.