Преимущества системы МФЦ
Значительный вклад в совершенствование государственного управления внесли многофункциональные центры (МФЦ). Проект МФЦ не технологический, а системный, позволяющий преобразовать работу госслужащих с населением.
Работа многофункционального центра значительно упрощает получение государственных и муниципальных услуг. Заявитель на получение услуги приходит дважды: сдает и получает документы, а промежуточным сбором справок занимаются штатные специалисты. Большинство отделений центров располагаются в шаговой доступности – что повышает их востребованность.
Те, кто успел воспользоваться услугами МФЦ, наверняка оценили его преимущество: принцип организации работы по схеме "единого окна" исключает потерю времени и обеспечивает нужный результат. Человек получает то, что ему нужно и не зависит от режима работы других отраслевых органов и исполнительной власти – после сдачи документов необходимо лишь подождать.
Помимо явного удобства для населения, многофункциональные центры позволяют обеспечить сокращение бюджетных издержек, ускоряют документооборот и обеспечивают единый стандарт предоставления документов. Деятельность МФЦ способствует сокращению рынка посреднических услуг и исключает коррупционные действия при предоставлении госуслуг за счет отсутствия прямого взаимодействия должностных лиц и заявителей услуги.
Также можно отметить, что МФЦ улучшил условия труда государственных служащих, позволил повысить эффективность межведомственного взаимодействия, повысив открытость и прозрачность государственных услуг перед обществом.
С весны 2014 года для системы многофункциональных центров стал использоваться единый фирменный стиль «Мои документы», основанный на идее использования МФЦ для всех случаев жизни. Бренд призван улучшить восприятие населением государственных услуг и повысить уровень доверия граждан. Новый фирменный стиль – это внедрение новой философии взаимодействия государства с населением, в основе которого лежит ориентация деятельности органов власти на потребности граждан.
Совершенствование системы государственного управления является одним из главных факторов успешного экономического развития. На портале административной реформы приведены направления, куда должно двигаться государственное управление. Чтобы власть была эффективной, необходимо повышать качество услуг и эффективность государственных органов, снижать избыточные или дублирующие друг друга функции и полномочия разных ведомств и повышать информационную открытость.
На сегодняшний день доступ к системе МФЦ имеют 94% граждан РФ.
Те, кто успел воспользоваться услугами МФЦ, наверняка оценили его преимущество: принцип организации работы по схеме "единого окна" исключает потерю времени и обеспечивает нужный результат. Человек получает то, что ему нужно и не зависит от режима работы других отраслевых органов и исполнительной власти – после сдачи документов необходимо лишь подождать.
Помимо явного удобства для населения, многофункциональные центры позволяют обеспечить сокращение бюджетных издержек, ускоряют документооборот и обеспечивают единый стандарт предоставления документов. Деятельность МФЦ способствует сокращению рынка посреднических услуг и исключает коррупционные действия при предоставлении госуслуг за счет отсутствия прямого взаимодействия должностных лиц и заявителей услуги.
Также можно отметить, что МФЦ улучшил условия труда государственных служащих, позволил повысить эффективность межведомственного взаимодействия, повысив открытость и прозрачность государственных услуг перед обществом.
С весны 2014 года для системы многофункциональных центров стал использоваться единый фирменный стиль «Мои документы», основанный на идее использования МФЦ для всех случаев жизни. Бренд призван улучшить восприятие населением государственных услуг и повысить уровень доверия граждан. Новый фирменный стиль – это внедрение новой философии взаимодействия государства с населением, в основе которого лежит ориентация деятельности органов власти на потребности граждан.
Совершенствование системы государственного управления является одним из главных факторов успешного экономического развития. На портале административной реформы приведены направления, куда должно двигаться государственное управление. Чтобы власть была эффективной, необходимо повышать качество услуг и эффективность государственных органов, снижать избыточные или дублирующие друг друга функции и полномочия разных ведомств и повышать информационную открытость.
На сегодняшний день доступ к системе МФЦ имеют 94% граждан РФ.