Развитие АПК: региональные власти пока чешут затылок
Как известно, приоритетный национальный проект Развитие агропромышленного комплекса предполагает финансовую поддержку сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности.
Для этого из государственного бюджета в 2006 и 2007 гг. по трем направлениям Ускоренное развитие животноводства, Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе и Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе - выделяется 34,9 млрд. рублей.
Уже в нынешнем году государство готово просубсидировать в объеме 3,45 млрд. руб. часть затрат сельхозпроизводителей на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов и ферм, а также увеличить уставной капитал ОАО Агролизинг на 4 млрд. руб. Не остались без внимания и крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, бравшие на развитие товарного производства кредиты и займы в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. На погашение части затрат на уплату процентов по ним предусмотрено выделение в нынешнем году из государственного бюджета 2,9 млрд. руб., а еще 2 млрд. рублей выделяется для субсидирования строительства или приобретения жилья для молодых специалистов (или их семей) на селе.
Предусмотрено в нынешнем году и увеличение на 3,7 млрд. рублей уставного капитала ОАО Россельхозбанк, в том числе на 2,6 млрд. руб. для развития сети потребительских кооперативов по заготовке, снабжению, сбыту, переработке продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, на 1 млрд. для развития системы сельской кредитной кооперации, на 0,1 млрд. руб. для создания системы земельно-ипотечного кредитования.
Как свидетельствуют приведенные данные, для отечественных сельскохозяйственных производителей всех форм собственности созданы достаточно эффективные условия финансирования развития их товарного производства. И кредиты Россельхозбанк предоставляет без проволочек, и часть затрат на выплату процентов по ним государство готово субсидировать. В этой ситуации селянам, как говорится, сам Бог велел при поддержке местных и региональных администраций без промедления осваивать финансовые ресурсы и развивать свое товарное производство. Однако, как это не парадоксально звучит, ряд традиционно аграрных регионов России сегодня недостаточно активно участвует в освоении средств, предоставляемых Россельхозбанком в рамках реализации приоритетного национального проекта Развитие агропромышленного комплекса.
Как сообщает Минсельхоз РФ, возможности по всем составляющим проекта сегодня используют недостаточным образом Костромская, Ивановская, Владимирская, Ярославская и Саратовская области, Ставропольский край и Республика Марий Эл. А вот в отдельных субъектах Российской Федерации при кредитовании Россельхозбанком наблюдается дисбаланс, приводящий к сдвигу в сторону поддержки только одного из направлений национального проекта. Так, в Московской и Ленинградской областях превалирует поддержка развития животноводства в ущерб поддержки развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
В то же время Тамбовская область, Республика Калмыкия и некоторые другие субъекты РФ осуществляют ее вполне успешно, но недостаточно используют возможности Россельхозбанка по кредитованию развития животноводства. Как считает глава Минсельхоза Алексей Гордеев, первые итоги реализации национального проекта Развитие агропромышленного комплекса свидетельствуют о том, что успешная его реализация зависит от заинтересованности и последовательности действий руководителей региональных администраций и законодательных собраний субъектов РФ.
По словам Алексея Гордеева, достигнутые в Республике Мордовия, в Оренбургской области и Краснодарском крае хорошие показатели обусловлены активной позицией руководителей этих регионов. Кроме того, как заявил глава Минсельхоза, проведенный министерством анализ данных по реализации проекта Развитие АПК в январе-августе 2006 г. позволил на примере республик Мордовия и Карачаево-Черкессия, Краснодарского края, Оренбургской, Астраханской и Тамбовской областей, ряда других регионов России выявить четкую корреляцию между эффективностью использования в этих субъектах РФ возможностей Россельхозбанка и организацией информационно-консультативной работы на уровне муниципальных образований, а также активностью региональных СМИ и руководителей местных администраций.
Уже в нынешнем году государство готово просубсидировать в объеме 3,45 млрд. руб. часть затрат сельхозпроизводителей на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов и ферм, а также увеличить уставной капитал ОАО Агролизинг на 4 млрд. руб. Не остались без внимания и крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, бравшие на развитие товарного производства кредиты и займы в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. На погашение части затрат на уплату процентов по ним предусмотрено выделение в нынешнем году из государственного бюджета 2,9 млрд. руб., а еще 2 млрд. рублей выделяется для субсидирования строительства или приобретения жилья для молодых специалистов (или их семей) на селе.
Предусмотрено в нынешнем году и увеличение на 3,7 млрд. рублей уставного капитала ОАО Россельхозбанк, в том числе на 2,6 млрд. руб. для развития сети потребительских кооперативов по заготовке, снабжению, сбыту, переработке продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, на 1 млрд. для развития системы сельской кредитной кооперации, на 0,1 млрд. руб. для создания системы земельно-ипотечного кредитования.
Как свидетельствуют приведенные данные, для отечественных сельскохозяйственных производителей всех форм собственности созданы достаточно эффективные условия финансирования развития их товарного производства. И кредиты Россельхозбанк предоставляет без проволочек, и часть затрат на выплату процентов по ним государство готово субсидировать. В этой ситуации селянам, как говорится, сам Бог велел при поддержке местных и региональных администраций без промедления осваивать финансовые ресурсы и развивать свое товарное производство. Однако, как это не парадоксально звучит, ряд традиционно аграрных регионов России сегодня недостаточно активно участвует в освоении средств, предоставляемых Россельхозбанком в рамках реализации приоритетного национального проекта Развитие агропромышленного комплекса.
Как сообщает Минсельхоз РФ, возможности по всем составляющим проекта сегодня используют недостаточным образом Костромская, Ивановская, Владимирская, Ярославская и Саратовская области, Ставропольский край и Республика Марий Эл. А вот в отдельных субъектах Российской Федерации при кредитовании Россельхозбанком наблюдается дисбаланс, приводящий к сдвигу в сторону поддержки только одного из направлений национального проекта. Так, в Московской и Ленинградской областях превалирует поддержка развития животноводства в ущерб поддержки развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
В то же время Тамбовская область, Республика Калмыкия и некоторые другие субъекты РФ осуществляют ее вполне успешно, но недостаточно используют возможности Россельхозбанка по кредитованию развития животноводства. Как считает глава Минсельхоза Алексей Гордеев, первые итоги реализации национального проекта Развитие агропромышленного комплекса свидетельствуют о том, что успешная его реализация зависит от заинтересованности и последовательности действий руководителей региональных администраций и законодательных собраний субъектов РФ.
По словам Алексея Гордеева, достигнутые в Республике Мордовия, в Оренбургской области и Краснодарском крае хорошие показатели обусловлены активной позицией руководителей этих регионов. Кроме того, как заявил глава Минсельхоза, проведенный министерством анализ данных по реализации проекта Развитие АПК в январе-августе 2006 г. позволил на примере республик Мордовия и Карачаево-Черкессия, Краснодарского края, Оренбургской, Астраханской и Тамбовской областей, ряда других регионов России выявить четкую корреляцию между эффективностью использования в этих субъектах РФ возможностей Россельхозбанка и организацией информационно-консультативной работы на уровне муниципальных образований, а также активностью региональных СМИ и руководителей местных администраций.